–егистраци€
”читель должен иметь максимум авторитета и минимум власти
“омас Ўаш
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 8

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ

»——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— »… ѕ–ќ≈ “ ”„јў»’—я " ј  —“ј“№ ќЋ»ћѕ»…÷≈ћ"

«доровьесберегающие технологии в режиме дн€ учащихс€

​   –еализаци€ де€тельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начина€ с раннего детства. ¬ современных услови€х проблема сохранени€ здоровь€ детей чрезвычайно важна в св€зи с резким снижением процента здоровых детей. ћожет быть предложено много объ€снений складывающейс€ ситуации. Ёто и неблагопри€тна€ экологическа€ обстановка, и снижение уровн€ жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. ¬есьма существенным фактором «школьного нездоровь€» €вл€етс€ неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровь€. ќтсутствие личных приоритетов здоровь€ способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведени€, в том числе курени€, алкоголизма и наркомании.

 ак никогда актуальной остаЄтс€ проблема сохранени€ и укреплени€ здоровь€ с раннего возраста. –ешающа€ роль в еЄ решении отводитс€ школе. ≈й доверено воспитание новых поколений росси€н. ѕомочь –оссии выйти из кризиса смогут только успешные люди. ”спешные – значит понимающие своЄ предназначение в жизни, умеющие управл€ть своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). “олько здоровый ребЄнок может успешно учитьс€, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

ѕутей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотреблени€ курением и наркотическими веществами, предложено много. ќчень важно, чтобы профилактика асоциальных €влений вз€ла своЄ начало в начальных классах.

’отелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Ќе нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. √лавное – приобщить детей к здоровому образу жизни. ƒети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемус€ воздействию, поэтому целесообразно использовать школу дл€ обучени€ детей здоровому образу жизни. «доровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые вход€т в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

¬ажным фактором физического, эстетического и нравственного воспитани€ ребенка €вл€етс€ формирование представлений об олимпизме. —ложные проблемы патриотического воспитани€ также могут успешно решатьс€ через формирование у младших школьников чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей –одины на мировых аренах.

ќлимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное меропри€тие. ќни обладают огромной прит€гательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные сост€зани€, но и потому, что они предоставл€ют прекрасную возможность дл€ установлени€ дружеских св€зей между спортсменами различных стран.

‘изическое воспитание младшего школьника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познани€ собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительна€ черта физического воспитани€ детей младшего школьного возраста — это органическа€ св€зь с умственным воспитанием.

÷ель  исследовательского проекта -  формирование поведенческой модели, направленной на сохранение здоровь€, развитие коммуникабельности, умение делать самосто€тельный выбор, принимать решени€, ориентироватьс€ в информационном пространстве.

«адачи:

  1. ‘ормирование навыков безопасного и гигиенически правильного поведени€, умение управл€ть своим психическим здоровьем;
  2. ”крепление  здоровь€ детей за счЄт повышени€ их двигательной и гигиенической культуры;
  3. –азвитие  детской самосто€тельности, познавательных процессов, адекватной оценочной  де€тельности, направленной на анализ собственного поведени€ и поступков других людей;
  4. ¬оспитание  у детей ответственности за сохранение и укрепление своего здоровь€, любови к окружающему миру природы и социальному окружению.

ќсобый акцент проекта сделан на изучение широкого спектра вопросов - от элементарных правил личной гигиены до основ самовоспитани€; раскрываютс€ доступные пониманию детей взаимосв€зи между здоровьем детей и окружающей природой, их поведением, настроением, их образом жизни. »де€ св€зей позвол€ет создать целостное представление о здоровье как ценности, значительно усилива€ воспитательный и развивающий потенциал исследовательского проекта.

–езультатом исследовательского проекта, проведенного учащимис€ 1 класса ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»  орсаковского городского округа —ахалинской области совместно с учителем, —моль€новой ј.—.,  можно считать сформированность у детей здоровьесберегающих знаний, гигиенических навыков, навыки межличностного общени€. ќценка уровн€ знаний и умений, личностных качеств, развитых в результате работы над исследованием, определ€етс€ с помощью тестировани€, анкетировани€, наблюдений и т.д.

 ѕрактическа€ значимость проекта определ€етс€ тем, что проведенное детьми исследование успешно выполн€ет функцию приобщени€ младших школьников к здоровому образу жизни, к истории олимпийского движени€ как достижени€ общечеловеческой культуры. ѕроект опираетс€ на традиционные ритуалы и символы ќлимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

  1. »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— »… ѕ–ќ≈ “
    1.  ѕќ—“јЌќ¬ ј ѕ–ќЅЋ≈ћџ

¬ пользу здорового образа жизни и спорта верим твЄрдо. ” раннего знакомства со спортом есть очевидные плюсы. –егул€рные зан€ти€ учат преодолевать природную лень (если такова€ имеетс€) и прививают серьЄзное отношение к конкретному делу (в дальнейшем это совсем не об€зательно может быть спорт). ” совсем ещЄ маленького ребЄнка вдруг про€вл€етс€ недетска€ целеустремлЄнность, что непременно пригодитс€ во взрослой жизни.

 акие же шаги необходимо сделать обычным реб€там, чтобы стать «олимпийцами»? ћы решили совместно с учителем, —моль€новой јленой —таниславовной, провести исследование пути будущего олимпийца, а главное -   самим научитьс€ элементарным правилам личной гигиены, раскрыть  взаимосв€зь между нашим здоровьем и образом жизни.

ќсновную роль в проекте мы отвели исследованию здорового образа жизни, как необходимого услови€ успешности любого человека.

1. 2. ѕ”“» –≈Ў≈Ќ»я

ќбозначив проблему, мы вместе с учителем, наметили пути ее решени€:

  1. ѕроанализируем путь будущего олимпийца, составив дл€ этого интеллектуальную карту. —оставл€ть интеллект-карты нас научила наш учитель, —моль€нова ј.—.,  и мы активно пользуемс€ этим умением на различных уроках (русском €зыке, математике, рисовании и др.)
  2. »зучим с помощью учител€ теоретические вопросы, необходимые дл€ реализации   пути будущего олимпийца.
  3. ќбозначим начальный этап этого пути и наметим план действий, с помощью которого мы сможем его реализовать.
  4. ѕриступим к поэтапному выполнению запланированных меропри€тий.
  5. ѕодведем итоги проекта.

 1.3.  ЌјЎ» ƒ≈…—“¬»я

  1.  —оставл€ем интеллектуальную карту « ак стать олимпийцем?». (ѕриложение є 1). ѕонимаем, что даже идеальный путь спортсмена к ќлимпиаде занимает длительное врем€,  требует огромного терпени€, старани€ и выносливости, т. е. качеств, которые необходимо развивать.
  2.  »з нашей интеллект – карты видим, что начальным этапом пути будущего «олимпийца» €вл€етс€ организаци€ здорового образа жизни, который включает в себ€:  соблюдение правил личной гигиены; ежедневную зар€дку и  закаливание;  правильное питание;  соблюдение режима дн€. Ѕудущему спортсмену необходимо знать историю олимпийского движени€, поэтому вместе с учителем планируем р€д зан€тий, на которых познакомимс€ с историей и традици€ми ќлимпийского и ѕараолимпийского движени€.
  3.  √лавным ориентиром дл€ выбора вида спорта дл€ ребенка считаем наше здоровье. ќбратившись за помощью к родител€м и учителю,  овладеваем  такой информацией: точно определить, какой вид спорта дл€ ребЄнка лучший в этом плане, может только педиатр или врач Ћ‘  (лечебной физической культуры). “ак, плавание показано гиперактивным дет€м – оно успокаивает психику.  роме того, зан€ти€ в бассейне нос€т закаливающий характер и потому рекомендуютс€ дет€м, страдающим частыми простудными заболевани€ми. √имнастика корректирует особенности фигуры, как девочек, так и мальчиков, укрепл€ет мышцы и развивает координацию движений. Ћыжи, как и все виды спорта, подразумевающие зан€ти€ на свежем воздухе, укрепл€ют иммунитет, бронхо-лЄгочную и сердечно-сосудистую систему. —портивные танцы полезны при лЄгких формах сколиоза, избыточном весе.  аратэ и иные восточные боевые искусства подход€т дет€м-астматикам, тренируют гибкость, скорость, быстроту реакции и закал€ют выдержку.  омандные игры (футбол, хоккей, баскетбол и т.п.) – в дошкольном возрасте очень полезны дл€ психологического развити€ детей. ќни подойдут как очень общительным, так и застенчивым дет€м, потому что учат дружить, отвечать за себ€ и при этом чувствовать соратников.

ќсуществить подбор спортивной секции  можно  с помощью родителей или с их согласи€. “ак же решаетс€ вопрос  с оплатой зан€тий (если они платные) и покупкой необходимого снар€жени€. ¬ы€сн€ем, что получить необходимую информацию о спортивных секци€х и магазинах, торгующих спортивным снар€жением, можно из газет, рассказов знакомых, передач по телевидению, »нтернета (на сайте http://www.sakh.com/).  — помощью учител€ мы собрали следующую информацию о спортивных секци€х:

1

јрена сити, ледовый комплекс

ёжно-—ахалинск, пр. ћира, 480

2

ќлимпи€ парк

ёжно-—ахалинск, 15 км.  орсаковской трассы

3

—ахалинский теннисный клуб

ёжно-—ахалинск, ул. ¬енска€, 3

4

јрена, спортивный клуб

ёжно-—ахалинск, пр. ћира, 480, јрена-—ити

5

ƒзюдокан, детско-юношеский спортивный клуб

ёжно-—ахалинск, пр. ћира, 267-Ѕ

6

ƒё—Ў  игровых видов спорта

ёжно-—ахалинск, ул. ѕогранична€, 49

7

ƒё—Ў по плаванию

ёжно-—ахалинск,  оммунистический пр., 3

8

ƒё—Ў самбо и дзюдо

ёжно-—ахалинск, пр. ѕобеды, 50-ј

9

 орсаковский клуб айкидо

 орсаков, ул. —оветска€, 3

10

 ристалл, сахалинский ледовый дворец

ёжно-—ахалинск, перекресток ул. ѕуркаева и ул. √орького

11

ќƒё—Ў летних видов спорта

ёжно-—ахалинск, ул. √орького, 7

12

—ахалин, волейбольный центр

ёжно-—ахалинск, ул. √орького, 7/1

13

—ахалин, футбольный клуб

ёжно-—ахалинск, ул.  омсомольска€, 103

14

—ахалин, футбольный клуб (огау)

ёжно-—ахалинск, ул. √орького, 7

15

—ƒё—Ў олимпийского резерва по горнолыжному спорту

ёжно-—ахалинск, ул. √орького, 7/4; ул. ƒетска€, 4-Ѕ

16

—ƒёЎќ– зимних видов спорта

ёжно-—ахалинск, ул. ¬енска€, 5

17

—ƒёЎќ– по греко-римской борьбе г. ёжно-—ахалинска

ёжно-—ахалинск, ул. √орького, 7

18

—ƒёЎќ– по восточным видам единоборств

ёжно-—ахалинск, ул. Ћенина, 254-¬

19

—партак, спортивный комплекс

ёжно-—ахалинск, ул. √орького, 7/1

20

÷ентр детско-юношеского туризма

ёжно-—ахалинск, ул. јкадемическа€, 32-ј

ќсновными магазинами, торгующими спортивным снар€жением, €вл€ютс€  «—портмастер», «јдидас груп», «–ибок», « оламби€», «“афгай».

ќстаетс€ записатьс€ в спортивную секцию, купить снар€жение; много, качественно и с удовольствием тренироватьс€ и ответственно участвовать в соревновани€х. ѕонимаем, что далеко не каждый спортсмен будет удостоен чести представл€ть нашу страну на ќлимпийских играх.

  1.  ќднако, главным условием успеха мы считаем ведение здорового образа жизни. (ѕриложение є 2), который включает в себ€:

- соблюдение режима дн€ и правил личной гигиены;

-  ежедневную зар€дку и  закаливание;

-  правильное питание.

ƒл€ сбора информации по данному вопросу наш учитель организует «мозговой штурм». ћы работаем командами.

1 команда составл€ет режим дн€ и список правил личной гигиены.

2 команда вспоминает упражнени€, которые мы делаем в классе на ежедневной утренней

зар€дке перед уроками, и собирает сведени€ о том, как можно закал€тьс€.

3 команда составл€ет список вредных и полезных продуктов.

ѕо окончании «мозгового штурма» обсуждаем результаты работы групп, вносим дополнени€. ѕринимаем коллективное  решение:

- —облюдать режим дн€ и правила личной гигиены.

- ѕродолжать каждое утро делать зар€дку в классе (можно и дома утром).

- —таратьс€ употребл€ть в пищу только полезные продукты.

- —оставл€ем пам€тку ««ќ∆». (ѕриложение є 3).

ѕонимаем, что без помощи родителей нам не обойтись, поэтому планируем ознакомить наших пап и мам с проектом.

  1. ѕриступим к поэтапному выполнению запланированных меропри€тий.

- «накомим родителей с нашим проектом, просим содействи€ в его осуществлении.

- Ќа зан€ти€х внеурочной де€тельностью по направлению «ћои проекты» знакомимс€ с историей и традици€ми ќлимпийского и ѕараолимпийского движений, правилами спортивного поведени€. (ѕриложение є 4)

- ”частвуем во встрече с волонтерами из  орсаковской молодежной организации «ћы вместе!» на тему ««доровье и наши привычки». (ѕриложение є 5)

- ≈жедневно перед уроками делаем зар€дку всем классом (ѕриложение є 6).

- јктивно занимаемс€ спортом (ѕриложение є 7).

- —облюдаем правила личной гигиены (умываемс€, чистим зубы 2 раза в день, принимаем душ после физических нагрузок и т.д.).

- ”потребл€ть в пищу только полезные продукты (стараемс€ не употребл€ть в пищу чипсы, фастфуд и другие продукты из «вредного» списка).

- —облюдаем режим дн€ (воврем€ встаем и ложимс€, учимс€ грамотно распредел€ть врем€ в течение дн€).

- Ќаблюдаем за своим самочувствием и работоспособностью.

1.4.  –≈«”Ћ№“ј“

–езультатом проекта считаем следующее:

  1.  ¬ысокий уровень нашей информированности о здоровом образе жизни, факторах, укрепл€ющих и разрушающих здоровье, правилах закаливани€ организма; значении двигательной активности и зан€тий спортом дл€ укреплени€ здоровь€. ѕрин€тие и исполнение основных положений пам€тки о «ќ∆ (јнкета. ѕриложение є 8)
  2.  —формированность чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей –одины на ќлимпийских и ѕараолимпийских играх (јнкета. ѕриложение є 9).
  1.  ѕовышение активности в участии в меропри€ти€х школы, класса, района, области. (ƒиаграмма вовлеченности. ѕриложение є 10)
  2.   лассный руководитель координирует проектную работу учащихс€, направленную на сбор и оформление информации по темам укреплени€ здоровь€. –езультаты представл€ем на классных часах и внеклассных меропри€ти€х начальных классов школы.
  3.  ¬ысокий уровень активности родителей по вопросам сохранени€ здоровь€ и привлечени€ их к спорту. ќсознание важности проекта, прин€тие основных положений к сведению и исполнению. (јнкета. ѕриложение є 11).

¬џ¬ќƒџ

    –абота над исследовательским проектом показала, что исследование вопроса о здоровом образе жизни, включение элементов олимпийского образовани€ в процесс обучени€ способствовали формированию у учащихс€ интереса к своему здоровью, физическому совершенствованию.

ѕроведенное анкетирование по вопросу информированности о здоровом образе жизни, факторах, укрепл€ющих и разрушающих здоровье, правилах закаливани€ организма; значении двигательной активности и зан€тий спортом дл€ укреплени€ здоровь€ показало, что после проведени€ исследовательского проекта уровень знаний учащихс€ заметно повысилс€.   концу учебного года количество учащихс€, соблюдающих режим дн€, увеличилось на 5 человек, на 6 человек увеличилось количество учащихс€, отказавшихс€ от продуктов «¬редного» списка, на 8 человек больше стали делать зар€дку, 10 человек из 13 рассказывают дома о вреде курени€. (ѕриложение є 8).

ѕо сравнению с началом учебного года у детей сформировалось чувство сопричастности к борьбе спортсменов своей –одины на ќлимпийских и ѕараолимпийских играх.   Ѕольшинство учащихс€ могут дать достойные ответы на предложенные  вопросы (ѕриложение є 9)

ѕостепенно возросла  творческа€ активность детей. ¬ ходе совместной де€тельности с детьми, происходила интеграци€ следующих видов де€тельности: продуктивной; музыкальной; двигательной; познавательной; коммуникативной.

Ёто нашло отражение в качественном участии детей в меропри€ти€х школьного, муниципального и регионального уровней.(ѕриложение є 10)

¬озрос уровень активности родителей по вопросам сохранени€ здоровь€ детей и привлечени€ их к спорту. 11 человек из 13 отметили, что дети стараютс€ соблюдать режим дн€ и родители охотно им в этом помогают, 13 человек отметили, что дети делают зар€дку в школе каждый день, а некоторые дети делают еЄ и дома, 5 родителей перестали покупать дет€м чипсы, газ.напитки и др., все родители отмечают информированность детей о вреде курени€ и рассказах об этом дома. 14 из 15 кур€щих родителей воздерживаютс€ от курени€ в присутствии детей, а 1 бросил курить совсем. (ѕриложение є 11).

–еша€ с детьми задачи здоровьесберегающей  направленности, мы искали такую форму работы, котора€ была бы интересна и полезна как дет€м, так и взрослым. Ќе только способствовала физическому развитию и укреплению здоровь€  школьников, но и вызывала интерес к саморазвитию, самосовершенствованию, способствовала сплочению детского коллектива. »сследовательский проект  в полной мере позволил решить задачу формировани€ поведенческой модели, направленной на сохранение здоровь€, развитие коммуникабельности, умение делать самосто€тельный выбор, принимать решени€, ориентироватьс€ в информационном пространстве.

—ѕ»—ќ  »—ѕќЋ№«ќ¬јЌЌќ… Ћ»“≈–ј“”–џ

  1. √ик, ≈. ѕопул€рна€ истори€ спорта / ≈вгений √ик, ≈катерина √упало. – ћ.: јкадеми€, 2007. – 448с.
  2. ќзерецка€, ≈. ќлимпийские игры, или рассказ об афинском мальчике, который побывал на олимпийских играх, о том, что он там увидел и какие необыкновенные событи€ из-за этого произошли: научно-художественна€ книга / ≈. ќзерецка€; худож. —. ќстров. – Ћ.: ƒет. лит., 1990. – 152с.
  3. ќлимпийский калейдоскоп. «анимательна€ истори€ ќлимпийских игр: специальный выпуск журнала « лепа». – ћ.:  лепа, 2012. – 96 с.
  4. ÷енности ќлимпийского и паралимпийского движени€: методическое пособие дл€ классных руководителей общеобразовательных школ [Ёлектронный ресурс] // www.sochi2014.com/games/education/manuals/
  5. я познаю мир. —порт: детска€ энциклопеди€. – ћ.: ј—“: јстрель, 2000. – 448 с.
‘айлы (всего: 13)
‘айлы (всего: 13)
файл
docx
556.18 KB
ѕриложение 1 »   ак стать олимпийцем.docx
файл
docx
122.97 KB
ѕриложение 2 фрагмент «ќ∆.docx
файл
docx
450.76 KB
ѕриложение 3 пам€тка.docx
файл
docx
756.04 KB
ѕриложение 3 мозговой штурм.docx
файл
docx
2.46 MB
ѕриложение 4 истори€ и традиции.docx
файл
docx
2.4 MB
приложение 4 метод материалы с сайта.docx
файл
docx
173.77 KB
ѕриложение 5 волонтеры.docx
файл
docx
694.82 KB
ѕриложение 6 зар€дка.docx
файл
docx
469.61 KB
ѕриложение 7 спорт.docx
файл
docx
17.32 KB
ѕриложение 8 анкета.docx
файл
docx
15.18 KB
ѕриложение 9 анкета.docx
файл
docx
25.63 KB
ѕриложение 10 ƒ»ј√–јћћј ¬ќ¬Ћ≈„≈ЌЌќ—“» ”„јў»’—я ¬ –ј«Ћ»„Ќџ≈ ћ≈–ќѕ–»я“»я 2012.docx
файл
docx
16.54 KB
ѕриложение 11 анкета родителей.docx

√“ќ - ¬ «ƒќ–ќ¬ќћ “≈Ћ≈ «ƒќ–ќ¬џ… ƒ”’

2016 √

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

ћного раз от взрослых мы слышали слово «√“ќ».  ћы спросили у своего учител€ о значении этих букв и узнали, что √“ќ - это ¬сесоюзное физкультурное движение «√отов к труду и обороне».

ѕри изучении поэмы —амуила яковлевича ћаршака «–ассказ о неизвестном герое» нам встретилась строка « «нак "√“ќ" на груди у него». ћы заинтересовались, решили провести исследование и получить более полную информацию по этому вопросу.

÷ели проекта:

учебна€: обучение умению собирать и обобщать материал по заданной теме;

- воспитательна€: формирование знаний о здоровом образа жизни, о пользе зан€тий спортом, привлечение к активному зан€тию физической культурой; - привлечение внимани€ наших родителей к учебному труду ребенка (оказание помощи в работе над проектом), к развитию интереса к здоровому образу жизни;

развивающа€: расширение кругозора, побуждение реб€т к творчеству;

метапредметна€: - развитие умени€ работать в коллективе (например, с родител€ми, учител€ми, одноклассниками);

- воспитание ответственности за общее коллективное дело;

- формирование умени€ спланировать и оценить свои умени€ по созданию работы на заданную тему;

- формирование умени€ про€вить личностные качества (настойчивость, творческие возможности, терпение и т.д.)

«адачи проекта:

- расширить кругозор детей и родителей (собрать материал о всероссийском движении √“ќ, о нормативах √“ќ);

- привлечь внимание родителей к нашей школьной жизни, оказание практической помощи при выполнении проекта дет€м;

- привлечь внимание учащихс€ к здоровому образу жизни.

«адачи учащихс€: составить интеллект-карту выполнени€ проекта и выбрать дл€ себ€ наиболее интересное дело (поиск информации, проведение социологического опроса, оформление стенда, участие в выполнении  нормативов (тестов) √“ќ), добросовестно отнестись к данному поручению и выполнить его качественно;

- привлечь родителей к работе, доходчиво объ€снив им, какую работу им предстоит выполнить вместе;

«адача родителей: помочь нам в выполнении поручени€.

‘орма работы: коллективна€, группова€, индивидуальна€;

ћетод: поисковый  (поиск материала в »нтернете, переработка его дл€ учащихс€ начальной школы, выполнение творческих заданий); словесный (защита своих работ, беседа, выводы); практический (участие в выполнении нормативов (тестов) √“ќ).

ћетодические приЄмы (форма де€тельности учащихс€ и учител€): слово учител€, беседа, спортивные соревновани€;

ќжидаемый результат: 

-   формирование личностных, регул€тивных, познавательных ””ƒ;

- привлечение реб€т к систематическим зан€ти€м физической культурой;

-    укрепление здоровь€ учащихс€;

- создание стенда по результатам коллективной творческой де€тельности «√“ќ – в здоровом теле здоровый дух!»;

-    активное включение детей и родителей в коллективную творческую де€тельность,

- адекватна€ самооценка реб€т результатов своей творческой де€тельности

јктуальность работы:

ћедицинские работники, государство, родители в последние годы озабочены снижением уровн€ здоровых детей. ¬ 2014 году ѕрезидент –оссийской ‘едерации ¬ладимир ѕутин подписал указ о возвращении системы «√отов к труду и обороне». ѕо словам министра образовани€ ƒмитри€ Ћиванова, начина€ с 2015 года, результаты сдачи комплекса √“ќ будут учитыватьс€ при поступлении в высшие учебные заведени€.

»——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— јя (ѕ–ќ≈ “Ќјя) „ј—“№

ƒл€ реализации проекта мы составили интеллект карту наших действий в программе Paint. ћы разделились на 3 группы, дл€ каждой группы были определены  задани€:

1группа: составить историческую справку о комплексе √“ќ.

2 группа:

- подобрать пословицы и поговорки о здоровом образе жизни;

- найти стихи, рассказы о спорте и здоровом образе жизни;

- прин€ть участие в сдаче норм √“ќ (2 ступень "—тартуют все": 9-10 лет) и сделать фотографии.

3 группа:

- провести социологический опрос среди учащихс€ начальной школы;

- сделать стенд о √“ќ.

ѕроанализировав поставленные перед собой задачи, 1 группа приступила к поиску информации. ќбратившись к »нтернет-ресурсам, мы узнали, что 24 ма€ 1930 года газета « омсомольска€ правда» опубликовала материалы о том, что необходимо оценить всестороннюю физическую подготовку молодежи. ѕредлагалось установить специальные нормы и требовани€, а тех, кто их выполнит, награждать значком. ѕредложение комсомольцев  было одобрено в широких кругах общественности, и по поручению ¬сесоюзного совета физической культуры в ———– был разработан проект комплекса √“ќ, который в марте 1931 года после обсуждени€ в различных общественных организаци€х страны был утвержден.

—начала  комплекс √“ќ состо€л из одной ступени, котора€ включала 15 нормативов по различным физическим упражнени€м (бег, прыжки, метани€, плавание, лыжи и др.).  роме того, сдающие комплекс должны были знать основы советского физкультурного движени€ и военного дела.

ѕростые и общедоступные физические упражнени€ и виды спорта, включенные в нормативы, их польза дл€ укреплени€ здоровь€, сделали комплекс √“ќ попул€рным среди населени€ и особенно среди молодежи. ¬ 1931 году значок √“ќ получили 24 тыс€чи физкультурников, в 1932-м — 465 тыс€ч, и в 1933 году 835 тыс€ч физкультурников. ¬ 1932 году была введена 2-€ ступень комплекса √“ќ, содержаща€ 25 норм: 3 теоретических требовани€ и 22 практических испытани€ по различным видам физических упражнений. ќна была значительно сложнее. —дать все нормативы можно было только при условии систематических тренировок.

¬ 1934 году был учрежден значок «Ѕудь готов к труду и обороне» дл€ школьников 14—15 лет, который состо€л из 16 норм спортивно-технического характера и требований по санитарной подготовке. «начкист  Ѕ√“ќ, кроме того, должен был уметь провести зан€ти€ по одному из видов спорта, знать правила и уметь судить спортивные игры. (»зображени€ значков в ѕриложении 2).

Ѕольша€ прит€гательна€ сила комплекса √“ќ открыла дорогу в спорт дл€ миллионов юношей и девушек. ¬ыполнением нормативов √“ќ начали свой путь замечательные советские спортсмены, ставшие победител€ми крупнейших международных сост€заний, высоко подн€вшие над миром знам€ советского спорта.

ѕоэма —амуила яковлевича ћаршака «–ассказ о неизвестном герое» была написана в 1937 году, и строчка ««нак √“ќ на груди у него» была в то врем€ пон€тна любому советскому человеку. ¬се знали, что √“ќ – это ¬сесоюзное движение «√отов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, котора€ существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год.

¬ семидес€тые годы прошлого века проходит  много  массовых спортивных сост€заний на основе √“ќ. — 1974 года в ———– начинаютс€ всесоюзные первенства по многоборь€м √“ќ, которые всего через год объедин€ют 37 миллионов участников, из них п€тьсот человек выход€т в финал. ѕризеры четвертой ступени автоматически станов€тс€ мастерами спорта ———–. «а последовавшие семь лет чемпионами районов, городов, областей и республик стали свыше 350 тыс€ч юношей и девушек, среди них 77 чемпионов ———– по многоборью √“ќ и 100 — первые в истории движени€ мастера спорта по многоборью √“ќ.

— 1974 года в движение активно включились молодежные издани€. « омсомольска€ правда» стала первой газетой, на призы которой организовывалс€ чемпионат ———–. ¬ нем разыгрывалось первенство в четырех возрастных категори€х. ¬ программу соревнований входили такие виды спортивных сост€заний, как бег на 100 метров, метание гранаты, стрельба, плавание на 100 метров, легкоатлетический кросс. —ама€ знаменита€ участница 9-кратна€ чемпионка ———– Ќаталь€ Ѕогословска€ по итогам соревнований была удостоена звани€ «заслуженный мастер спорта».

Ќа старты по сдаче √“ќ выходили известные ученые, спортсмены, герои труда. јкадемик ѕавлов и писатель ћаксим √орький приветствовали интерес населени€ к физической культуре и спорту.

—реди людей, которые получали значки √“ќ, были известные звезды спорта и культуры ———–, јркадий √айдар, брать€ «наменские, прославленные игроки московского «—партака», ¬асилий —оловьев-—едой.

ѕо ”казу ѕрезидента –оссийской ‘едерации с 1 сент€бр€ 2014 года в нашей стране введен ¬сероссийский физкультурно-спортивный комплекс «√отов к труду и обороне» (√“ќ). —делано это было дл€ продвижени€ ценностей здорового образа жизни и укреплени€ здоровь€ детей.

¬ыполнивших нормативы комплекса отмечают золотыми, серебр€ными или бронзовыми знаками отличи€, а также спортсмены могут получить массовые спортивные разр€ды и звани€.

ќбладание такими знаками отличи€ даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведени€.

—труктура нового комплекса √“ќ включает следующие ступени:

1 ступень "»грай и двигайс€": 6-8 лет (1-2 классы) 

2 ступень "—тартуют все": 9-10 лет (3-4 классы) 

3 ступень "—мелые и ловкие": 11-12 лет (5-6 классы) 

4 ступень " ќлимпийские надежды ": 13-15 лет (7-9 классы) 

5 ступень "—ила и граци€": 16-17 лет (10-11 классы) 

6 ступень "‘изическое совершенство": 18-30 лет 

7 ступень "Ѕодрость и здоровье ": 41-50 лет 

8 ступень "«доровье и долголетие": 51-55лет и старше. 

«начок √“ќ получил новый дизайн (ѕриложение 2). «нак отличи€ √“ќ теперь имеет форму стилизованной многоконечной звезды, в центре которой расположена окружность с изображением бегущего спортсмена на фоне красного цвета дл€ золотого знака отличи€, синего — дл€ серебр€ного значка, а дл€ бронзового - зеленый цвет c изображением восход€щего солнца.

2 группа подобрала пословицы, стихи и поговорки о здоровом образе жизни (ѕриложение 3), а некоторые реб€та прин€ли участие в выполнении  нормативов (тестов) √“ќ (2 ступень "—тартуют все": 9-10 лет) и сделали фотографии (ѕриложение 4).

3 группа провела социологический опрос среди учащихс€ начальной школы и задала им следующие вопросы:

  1.  ак вы понимаете девиз «√отов к труду и обороне»?
  1. —пособствовал ли комплекс √“ќ укреплению здоровь€ людей? ѕочему?
  2.  ак вы считаете, почему нужно заниматьс€ спортом?
  3. ’отели бы вы попробовать сдать нормы √“ќ?

–езультаты социологического опроса команда представила в ѕриложении 5. “ак же участники 3 команды при помощи родителей сделали стенд о √“ќ  (ѕриложение 6)

Ќесколько наших одноклассников прин€ли участие в выполнении нормативов (тестов) √“ќ на 2 ступени «—тартуют все»: 9-10 лет (г.  орсаков, 12,18 ма€ 2016 г) (фото в ѕриложении 4)

«ј Ћё„≈Ќ»≈

Ќаш проект имеет большое практическое значение:

-   мы убедились в пользе зан€ти€ми физкультурой и спортом;

- наши родители прин€ли активное участие в школьной жизни;

- мы развивали свои творческие способности;

- изготовили стенд «√“ќ – в здоровом теле здоровый дух!»

  ажда€ группа  защищала свою работу, рассказывала, что они нашли, что узнали нового, как работали над проектом. –еб€та высказывались, как повли€ло на их жизнь, интересы, увлечени€ то новое о здоровом образе жизни, что они узнали при подготовке к проекту.

ћы подвели  итог своей работе: дл€ того, чтобы в жизни быть успешным, надо быть здоровым и активным, настойчивым и терпеливым, ¬едь не зр€ народ, стрем€сь сохранить нравственное здоровье нации, создал пословицы, подход€щие под все случаи жизни.

»—ѕќЋ№«ќ¬јЌЌџ≈ »—“ќ„Ќ» »

  1. http://www.sportobzor.ru/a-vy-znaete/istoriya-gto-v-sssr.html
  2. http://www.svdeti.ru/index.php?id=1545:gto&Itemid=96&option=com_k2&view=item
  3. http://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-3558
  4. http://kakzdorovo.ru/library/hronicheskiy-nikotinizm/890.html

 

‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
docx
1.34 MB
ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я к проекту_ƒачное.docx

»— ”——“¬ќ —ќ«ƒјЌ»я  Ќ»√»

ѕроект ученицы 4 класса ћЅќ” Ђ—ќЎ с. ƒачноеї  орсаковского городского округа —ахалинской области —ј»ƒќ¬ќ…  јћ»ЋЋџ ћ» ј»Ћќ¬Ќџ 2015-2016

— древних времен искусством называли способность художников, артистов, литераторов выражать свой талант и пробуждать в люд€х эмоции, чувства и привлекать интерес к своему творению.

ќдним из произведений искусства €вл€ютс€ книги. ≈ще в детстве € увлеклась их чтением. ћо€ любима€ книга – «ѕриключени€ √арри ѕоттера» ƒжоан –оулинг. ћне захотелось узнать, как создавалась эта книга.

“акже € поставила перед собой цель: —оздать свою книгу.

ƒл€ ее достижени€ мне необходимо решить следующие задачи:

  • изучить историю создани€ книг;
  • изучить этапы изготовлени€ книг на примере книги «ѕриключени€ √арри ѕоттера»;
  • найти единомышленников и подготовить необходимый материал дл€ создани€ своей книги;
  • создать свою книгу, котора€ поможет читател€м почувствовать эмоции, улучшить настроение, поможет расслабитьс€ и развлечьс€.

Ќа библиотечном уроке € узнала, что самые первые книги представл€ли собой глин€ные таблички, на которых «писали» специальными палочками – стилусами. “аблички сшивались в единый блок, называемый «кодекс». ¬ ƒревнем ≈гипте книги представл€ли собой длинные свитки из папируса. ≈вропейцы изготавливали бумагу из шкур крупного рогатого скота и называли ее «пергамент». ∆ители –уси использовали вместо бумаги бересту. ¬ √реции использовали восковые таблички дл€ письма. ќбыкновенную бумагу дл€ письма придумали китайцы. Ќо во все века купить книгу мог позволить лишь очень богатый человек.  ниги стали доступнее, когда изобрели печатный станок.

ѕервым этапом создани€ любой книги €вл€етс€ написание рукописи. »де€ книги рождаетс€ у писател€ в голове. “ак произошло с моим любимой  писательницей, 25-летней ƒжоан –оулинг, котора€ ожидала поезд из ћанчестера в Ћондон. ѕоезд безнадежно опаздывал. ƒжоан провела несколько часов, размышл€€ о книге, которую давно задумала, и, в конце концов, истори€ мальчика-волшебника выстроилась во всех подробност€х: «¬ какое-то мгновение отдельные кусочки встали на свои места, и € увидела всю картину!» ƒобравшись, наконец, до Ћондона, она постаралась побыстрее записать все, что пришло ей в голову. ‘амили€ главного геро€ была заимствована у яна ѕоттера, товарища по детским играм, который жил по соседству с –оулингами. ѕрототипом √ермионы стала маленька€ ƒжоан, а –он со временем становилс€ похож на ее давнего друга Ўона.

∆елание написать «√арри» было очень сильным. ќно осуществилось в 1995 году. ƒжоан напечатала несколько копий на пишущей машинке (денег на фотокопии не было), лотом отправилась в библиотеку и выписала из ≈жегодника писателей и художников адреса нескольких литературных агентов.

ћногие издатели отказывались публиковать роман, но в 1995 году –оулинг удалось продать право на публикацию издательству «Ѕлумсбери» за символическую плату в 2500 фунтов стерлингов.

3«атем рукопись попала в руки к художнику-иллюстратору. ќн тоже внимательно прочитал книгу. ¬ его голове родились образы. ’удожник придумал лица, движени€, нарисовал их на бумаге.  ƒальше набросок переноситс€ на кальку, а потом на просвет. «десь его обвод€т и раскрашивают. –исунки должны быть €ркими и интересными, чтобы читателю захотелось прочитать книгу.

—ледующий этап – литературный редактор. Ёто человек, который отвечает за содержание книги, редактирует ее.

’удожественный редактор отвечает за оформление книги.  «десь формируетс€ общий образ книги, ее макет. √отовый оригинал книги с картинками отправл€етс€ на сканирование.  Ќа компьютере верстаетс€ книга, после чего она отправл€етс€ на фабрику.

Ќа фабрике монтируютс€ фотоформы, а из них изготавливаютс€ печатные формы. ѕечатают книги на станках. ¬се остальные этапы: шитье книжного блока, изготовление переплетных крышек – также выполн€ютс€ на специальном оборудовании машинами. √отова€ книга попадает в библиотеку или книжный магазин.

”знав, как изготавливаетс€ книга, € захотела создать свою. —оздание книги  всегда предполагает творчество. „еловек должен уметь выражать свои мысли. ” него должны быть способности и желание донести свои идеи до читателей. «атем надо выбрать тему и жанр, в котором она будет написана. ѕроизведение должно быть интересно читателю.

—начала € написала стихотворение, прочитала своим близким, они одобрили. ѕотом, когда € решила создать свою книгу, то стала писать еще, и стихов и басен стало несколько.

¬ качестве художника € хотела выступить сама, но мо€ учительница посоветовала мне обратитьс€ за помощью к одноклассникам. ћногие наши реб€та очень хорошо рисуют.

¬ роли литературного и художественного редактора была јлена —таниславовна. ќна внимательно прочитала стихи и басни, исправила ошибки.  ое-что она посоветовала переписать, что-то вычеркнуть вовсе. «атем она перепечатала тексты, отсканировала рисунки и разместила их в нужных местах книги. ћакет книги готов! ќбложку моей книги тоже она изготовила. Ћисты распечатали на принтере, собрали их в книжный блок, отрезали лишнее, добавили листы дл€ форзаца и приступили к изготовлению переплетной крышки. ќсталось только склеить обложку, и, наконец, книга готова!

я испытала насто€щую гордость, держа ее в руках. “акже мы изготовили копии с бумажными обложками, которые € хочу подарить моим художникам, помогавшим мне. “ираж моей книги составил дес€ть экземпл€ров. я так же подарила ее своим друзь€м и родственникам.

ј когда они прочитали мое произведение, € попросила их ответить на вопросы и составила диаграммы:

  1. ѕонравились ли вам мои стихи и басни?
  2. ѕонравилось ли вам оформление книги?
  3. —читаете ли вы мою книгу произведением искусства? 

¬ ходе работы € познакомилась со специальност€ми, св€занными с книжным делом. “акже мне удалось создать свою книгу, ее чтение оказалось интересным и увлекательным. ÷ель своей работы считаю выполненной, задачи достигнутыми.

‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
pptx
2.38 MB
»— ”——“¬ќ —ќ«ƒјЌ»я  Ќ»√».pptx

 –ј— » ¬ ЌјЎ≈… ∆»«Ќ»

»сследовательска€ работа ученика 4 класса ћЅќ” "—ќЎ с.ƒачное"  орсаковского городского округа —ахалинской области  ”яЌ÷≈¬ј јЋ≈ —јЌƒ–ј јЋ≈ —≈≈¬»„ј

—ќƒ≈–∆јЌ»≈

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

“≈ќ–≈“»„≈— јя „ј—“№

ѕ–ј “»„≈— јя „ј—“№

¬џ¬ќƒџ

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я

 

 

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

 раски в нашей жизни занимают огромное место. Ѕез красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремилс€ найти способ сделать разноцветной нашу действительность. я очень люблю рисовать, но всегда всего рисую готовыми красками, акварельными, гуашевыми, акриловыми и даже масл€ными. ќднако,  уверен, что мы мало знаем о способах приготовлени€ красок. я планирую провести исследование, получить некоторые краски растительного происхождени€ и найти им применение им в повседневной жизни.

¬ыдвигаю гипотезу: краски можно приготовить самосто€тельно, «не выход€ из дома».

÷елью моей работы  - изучение красок, используемых в повседневной жизни (с древних времен и до наших дней), получение красок в домашних услови€х.

ƒл€ достижени€ цели необходимо решить следующие задачи:

1. ѕо литературным источникам вы€снить роль красок в жизни человека и способы их получени€.

2. ѕолучить некоторые органические краски растительного происхождени€.

3. ѕрименить полученные краски дл€ окрашивани€ тканей.

4. ѕолученными красками сделать пробные рисунки.

я планирую провести следующие эксперименты в домашних услови€х:

1. ѕриготовить отвары трав, имеющихс€ в домашней аптечке,  а так же получить соки некоторых овощей и €год.

2. ѕопробовать окрасить образцы тканей.

3. »спользовать приготовленные краски дл€ рисовани€ картин.

»сследование данной работы лежит в области естествознани€, неживой природы, и посв€щено изучению удивительных свойств пигментов.

 јктуальность исследовани€ состоит в том, что тема имеет практическое применение.

Ќовизна исследовани€ заключаетс€ в том, что изучение состава красок осуществл€етс€ путем эксперимента.

ќбъектом исследовани€ €вл€ютс€ краски, полученные из различного растительного материала.

¬ своей работе € использовал следующие методы: работа с научно - познавательной литературой, интернет - источниками, проведение анкетировани€ среди учащихс€ своего класса, анализ, сравнение, наблюдение.

 

“≈ќ–≈“»„≈— јя „ј—“№

ѕо€вление красок и рисование, относитс€ к доисторическим временам.

 раски были известны задолго до того, как по€вились письменные сообщени€ о них.  расочные изображени€ на стенах пещерных жилищ до насто€щего времени сохранились в относительно хорошем состо€нии. Ќекоторые из них существовали за 15 000 лет до н.э. “аким образом, можно считать, что по€вление красочных веществ было одним из первых открытий на заре цивилизации.

Ќатуральные красные и желтые земли, древесный уголь и мел, - были теми

простыми веществами, с помощью которых первобытный мастер создавал свое искусство. ѕроцесс изготовлени€ краски, по – сути, не изменилс€ поныне.

ѕорошкообразные пигменты, по-видимому, смешивали с водой, костным мозгом, животными жирами, €ичным белком или с растительными сахарами и получали краски.

–астительные краски были одними из первых, которые начал примен€ть

человек, украша€ себ€, свое оружие, жилище и одежду. —начала это были €рко окрашенные соки лепестков, листьев, плодов, затем люди научились специально приготовл€ть красители из растений. “ак, при раскопках египетских пирамид найдены ткани, окрашенные индиго - краской синего цвета, которую получали из листьев индигоносных растений. »ндиго широко примен€ли в  итае, »ндии, ѕерсии.

—редневековые художники тоже готовили краски сами, смешива€ порошки пигментов и жиры. “акие краски нельз€ было хранить дольше одного дн€, так как при контакте с воздухом они окисл€лись и затвердевали.

¬ –оссии привозными красками пользовались редко.  ресть€не приготовл€ли их из растений, которые росли р€дом: на огороде, в саду, в лесу.

—инюю краску, например, добывали из корн€ горца красильного, а желтую – из корней щавел€ конского. ¬ишневый цвет давал лишайник стенна€  золот€нка, а с помощью сухих €год ежевики и черники окрашивали ткани в фиолетовые тона. —о временем краскоделы научились из одного и того же растени€ приготовл€ть краски различных цветов, например, из зверобо€ красную, желтую и оранжевую, а из манжетки - желтую, зеленую и черную. ќсобенно широкую цветную палитру давала марена красильна€. «наменитые неув€даемой €ркостью и многоцветием дагестанские ковры ткались из шерсти, окрашенной краской, которую получали из корней марены.

¬ –оссии историю красок изучают по иконам.

Ќаиболее ранними красками в иконописном и рукописном деле XI - XIII веках были различные охры и сажи — «чернило копчЄное», голуба€ лазурь и киноварь, зелЄные €ри, получаемые из меди, белила, которые готовили из свинца, «творЄное» золото.

¬о времена јндре€ –ублЄва в распор€жении художников имелось всего 30-40 наименований красок и многие из них были близки по химическому составу и цвету. ≈сли вернутьс€ к более давним временам — –иму, то и римские художники использовали приблизительно такое же количество красок. «а прошедшие п€тнадцать столетий природа отпустила нам еще две-три краски. Ќа прот€жении всей истории красок мен€лись св€зующие вещества. —ами же крас€щие вещества (пигменты) на прот€жении веков использовались практически одни и те же.

 раски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. ƒо нашего времени сохранилась псковска€ икона ƒмитри€ —олунского. Ётой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состо€нии.

ѕсковский мастер сам изготавливал эти краски. ƒо сих пор известны: псковска€ зелень, красна€ киноварь и желта€ псковска€.

¬ старинных рукописных списках были найдены интересные и необычные рецепты русских художников. ƒл€ стойкости и пластичности в краску добавл€ли €йца и молочный белок - казеин. ∆ивописцы отмачивали мелко измельчЄнный лазурит в кислых щах на прот€жении 2-4 дней.  раска, приготовленна€ таким образом, становилась ещЄ более стойкой и насыщенной. »ногда дл€ получени€ золотого цвета смешивали шафран и желчь щуки.

” многих мастеров были помощники, специально дл€ того, чтобы размешивать краску. ¬ основном, красители получали путЄм перемалывани€ и измельчени€ в порошок различных минералов. ѕричЄм, чаще всего в ручную...»зготовить действительно €ркую и стойкую краску было очень дорого. Ќапример, ультрамарин (€рко синюю краску) получали из л€писа, который привести можно было только из »рана и јфганистана. Ётот минерал стоил дорого, поэтому использовалс€ редко. ’удожники пользовались ультрамарином только тогда, когда заказчик соглашалс€ заплатить за краску заранее. ѕурпурную краску добывали из раковин средиземноморских улиток. „тобы получить 1 грамм краски требовалось около дес€ти тыс€ч раковин! ѕо причине такой дороговизны пурпурный цвет считаетс€ цветом роскоши, царственности и богатства. ƒо дев€тнадцатого века даже использовались краски, которые были очень вредны дл€ здоровь€. ¬ 1870 году был произведЄн анализ вли€ни€ красок на здоровье человека. ядовитыми оказались краски, в состав которых входит свинец и мышь€к.

¬ы€снилось, что очень красива€ и €рка€ краска (изумрудно - зелЄна€) €вл€етс€ смертельно - опасной, т.к. в еЄ состав входит уксус, окись меди и мышь€к. ≈сть даже верси€, что Ќаполеон умер, отравившись парами мышь€ка, которые исходили от обоев - изумрудно - зелЄной краской были выкрашены стены в его доме на острове —в€той ≈лены. ¬ древности, украшенна€ красками ткань €вл€лась признаком богатства и такую роскошь могли обеспечить себе очень обеспеченные люди. “еперь, краски стали частью повседневной жизни. »х проще достать и делать наш мир более €рким.

¬ наше врем€ растительные краски уступили место синтетическим, только в пищевой промышленности и отчасти в ковровом ткачестве они по-прежнему широко используютс€.

ѕочти все краски делают в лаборатори€х и на заводах из химических

элементов. ѕоэтому некоторые краски даже €довиты, например, красна€ киноварь из ртути. ‘иолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.

—ухой краситель не может держатьс€ на холсте, поэтому нужно св€зующее вещество, которое склеивает, св€зывает частички сухого красител€ в единую цветную краску-массу. ’удожники брали то, что было под рукой: масло, мед, €йцо, клей, воск. „ем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. √устоту краски можно определить, если взгл€нуть, как растекаетс€ капл€ меда, €йца, на долгосохнущую каплю масла, котора€ даже не соедин€етс€ с водой, а при высыхании оставл€ет жирный след.

–азные св€зующие вещества дают разные краски с разными названи€ми. Ѕыла еще одна краска, очень стойка€, но рецепт ее приготовлени€ утер€н. Ёто энкаустика - краска, замешанна€ на воске.

ѕроанализировав статьи в научно-попул€рной литературе и интернет-

ресурсы, € нашел множество различных способов приготовлени€ красок.

—начала ищут сырье. Ёто может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит.

—ырье нужно очистить от посторонних примесей. «атем материалы необходимо измельчить до порошка.

”голь, мел и глину можно измельчить и в домашних услови€х, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, дл€ их измельчени€ необходимы  специальные инструменты. —таринные художники растирали порошок в ступке пестиком. ѕолученный порошок и есть пигмент.

«атем пигмент нужно смешать со св€зующим веществом. ¬ качестве

св€зующего вещества можно использовать: €йцо, масло, воду, воск, клей, мЄд.

 раску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. ѕолучившуюс€ краску можно использовать дл€ рисовани€.

¬се эти знани€ € получил из следующих источников:

1. Ѕиологи€. ƒетска€ энциклопеди€ «јванта», 1997 г.

2. ¬се обо всем – попул€рна€ энциклопеди€ дл€ детей – ћ., 1995 г

3. Ёнциклопеди€ дл€ детей: »скусство. „асть 2.- ћ.: јванта+, 2005.

4.  укушкин ё.Ќ. « ’ими€ вокруг нас» ƒрофа, 2003 год

5. www.planeta. tspu.ru>files>file

¬ы€снив состав красок, узнав о процессе приготовлени€ красок, € пон€л, что смогу сделать некоторые краски сам.

 

ѕ–ј “»„≈— јя „ј—“№

  1. —воим одноклассникам, ученикам 4 класса, и взрослым  € задал такой вопрос:  ак вы думаете, из чего в домашних услови€х можно получить краски? ќпрошено было всего 30 человек, 15 детей  и 15 взрослых. –езультаты получились такие:

ќтвет                                оличество

Ћук                                     23 чел.

—векла                                19 чел.

„ай                                      6 чел.

ћорковь                             10 чел.

ягоды разные                    19 чел.

 офе                                   4 чел.

„ай                                      2 чел.

“равы разные                     25 чел.

ѕищевой краситель           3 чел.

 раска дл€   волос              3 чел.

÷веты                                  13 чел.

—оки в коробках                  1 чел.

—ажа                                    5 чел.

ћарганец                            10 чел.

«еленка                                1 чел.

—инька                                 3 чел.

…од                                      2 чел.

ѕр€жа                                  9 чел.

«атрудн€юсь с ответом      8 чел.

2) ѕроанализировав ответы, € сделал вывод, что краски в домашних услови€х можно получить следующим образом:

ј)  »спользовав сок овощей, €год, фруктов.

Ѕ)  ћожно приготовить отвар или настойку из растений или его  частей.

¬)  ¬озможно использование муки, крахмала, мыла, талька, соли,

растительного масла в качестве св€зующего вещества, но этот процесс

требует особой внимательности, точности и стараний.

ќсталось проверить мои предположени€ на практике.

3) ƒл€ проведени€ эксперимента мне необходимы были крас€щие пигменты и св€зующее вещество. я воспользовалс€ рекомендаци€ми, которые были даны на сайте «7€.ru». ѕри подготовке всех этапов мне помогала мама.

 рас€щими пигментами у мен€ были следующие ингредиенты, натертые на терке, тщательно перемолотые в кофемолке, отжатые через марлю:

1. јктивированный уголь – черный пигмент.

2. ћел – белый.

3. ѕриправа паприка – красный.

4.  арри – охра.

5. „ерника – фиолетовый.

6.  офе – коричневый.

7. —вежевыжатый свекольный сок – бордовый.

8. —вежесваренный раствор ромашки – зеленый.

9. ћорковь – оранжевый.

10.ћандарин – желтый.

Ёксперимент є 1

—мешав крас€щие пигменты с небольшим количеством воды, € получил несколько различных красок, которыми можно было рисовать.

ѕриготовленные краски € решил сначала «испытать» на бумаге и  был удивлен тому, что некоторые краски изменили свой цвет после нанесени€ их на бумагу, что мен€ очень заинтересовало. ћне удалось найти ответ на мой впрос. ќказываетс€  причиной этого €влени€ €вл€етс€  индикаторное свойство некоторых веществ.

ƒалее в своей работе € использовал полученные краски дл€ создани€ рисунка, что оказалось сложнее, чем рисовать химическими красками, но мне удалось сделать маленький пейзаж.

ƒальнейша€ мо€ работа заключалась в том, чтобы полученными красками окрасить ткань.  –езультаты моей работы так же были удивительными. ѕосмотрите, цвет некоторых « рубашек»  значительно отличалс€ от цветных бумажных полосок.

Ёксперимент є 2

¬ ходе рисовани€ у мен€ по€вилс€ вопрос: „то произойдет с красками и как измен€тс€ их свойства, если основой будет служить молоко?

¬ каждый пигмент € добавил молоко в соотношении 3:1. ћолоко успешно соединилось со всеми пигментами. я отметил, что в некоторых пигментах молоко сначала собиралось в шарики и становилось однородным только после тщательного вымешивани€.

ѕри окрашивании бумаги «молочными красками» € заметил, что они лучше ложатс€ на бумагу, почти не растекаютс€, цвет получаетс€ более плотный. ” некоторых красок по€вились блеск и гладкость.

ќпыт с молоком еще больше заинтересовал мен€. я решил провести еще один эксперимент.

Ёксперимент є 3

¬ полученные «водные» краски в качестве св€зующего вещества € стал добавл€ть измельченный мел. ѕри смешивании мел прекрасно соедин€лс€ с красител€ми.  раски стали бледнее, но гуще.

ѕейзаж, выполненный красками с добавлением мела, был бледнее. ѕосле высыхани€ красок мел осыпалс€.

ќкрашивание ткани меловыми красками возможно, но краска плохо впитываетс€ в ткань, а на поверхности ткани остаютс€ крупинки мела. ќднако, мел сыграл и положительную роль – очень светлые оттенки красок стали более заметными.

 

¬џ¬ќƒџ

“еперь € знаю, из чего состо€т краски. Ќекоторые из них можно сделать в домашних услови€х.

ћои гипотезы, поставленные в начале исследовани€, доказаны на примере органических красок растительного происхождени€, т.к. в домашних услови€х действительно можно приготовить экологически чистые краски, но по своей консистенции и свойствам они будут отличатьс€ от магазинных.

  1. »стори€ красок началась вместе с по€влением человека.  раски дл€ рисовани€ состо€т из пигмента и св€зующего вещества. »значально в качестве пигмента использовали землю, глину, уголь, мел, малахит, лазурит. ¬ качестве св€зующего вещества использовали €йца, масло, воду, воск.
  2.  —ейчас краски изготавливают в лаборатори€х и на заводах из химических элементов.
  3. ¬ ходе экспериментов в домашних услови€х мне удалось получить краски разных цветов и оттенков, использу€ множество веществ растительного происхождени€. ѕодобные краски можно использовать дл€ окрашивани€ тканей, создани€ рисунков, а краски годные дл€ употреблени€ в пищу можно использовать  и в кулинарии. ќни достаточно стойкие, но их цветова€ гамма очень мала. ќни не очень €ркие, их невозможно смешивать дл€ получени€ нужных оттенков, как искусственные краски.  ѕри использовании растительных красок требуетс€ знать особенности некоторых из них св€занных с изменением цвета. “ем ни менее это экологически чистые и безопасные, природные краски, которые при желании может получить, и смело использовать даже ребенок.   тому же это очень увлекательно и познавательно. Ќапример: краски, измен€ющие цвет, можно примен€ть дл€ «волшебных» раскрасок или в познавательных книгах дл€ детей.

я думаю, что есть перспективы дл€ моей дальнейшей работы по изучению красителей их особенностей и способов получени€.

‘айлы (всего: 2)
‘айлы (всего: 2)
файл
docx
1.03 MB
ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 1_ ”яЌ÷≈¬.docx
файл
pptx
1.19 MB
ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 2_ раски  ”яЌ÷≈¬.pptx

¬Ћ»я≈“ Ћ» «”ЅЌјя ѕј—“ј Ќј ѕ–ќ„Ќќ—“№ «”Ѕќ¬

»сследовательска€ работа ученицы 4 класса ћЅќ” "—ќЎ с.ƒачное"  орсаковского городского округа —ахалинской области ћќ„јЋќ¬ќ… ƒј–№» ƒ≈Ќ»—ќ¬Ќџ 2015-2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—ќƒ≈–∆јЌ»≈

 

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

“≈ќ–≈“»„≈— јя „ј—“№

ѕ–ј “»„≈— јя „ј—“№

¬џ¬ќƒџ

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»я

3

4

7

9

10

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

ћного вещей окружает нас, которыми мы привыкли пользоватьс€, не задумыва€сь, давно ли они по€вились, и кто трудилс€ над их созданием. Ќапример, зубна€ паста.  акие средства примен€ли раньше и зачем чист€т зубы? ќбо всем этом можно узнать из  моего проекта «¬ли€ет ли зубна€ паста на прочность зубов?».

÷ель моей работы: изучить вли€ние зубной пасты на прочность зубов.

ќбъект исследовани€: зубна€ паста.

ѕредмет исследовани€: состав и вли€ние зубных паст.

«адачи:

  • изучить историю создани€, состав и действие компонентов зубных паст;
  • провести наблюдение и эксперимент;
  • сделать выводы.

√ипотеза: способна ли зубна€ паста оказать вли€ние на прочность зубов?

ћетоды исследовани€:

  • собрать информацию о видах и составе зубных паст;
  • систематизировать полученные теоретические и практические знани€;
  • исследовать, пронаблюдать и провести эксперимент.

÷ели самосто€тельной работы:

1. ѕровести эксперимент и сделать вывод о результате химического взаимодействи€ кислот и соединений кальци€.

2. »сследовать под микроскопом зубной налет

“≈ќ–≈“»„≈— јя „ј—“№

ƒревнейшие упоминание зубной пасты встречаетс€ в древнеегипетском папирусе, датируемом 1500 г. до н.э. ¬ нем были собраны рецепты зубных паст, используемых еще с 3500 г. до н.э. “ак, в состав одного из описанных рецептов паст входили следующие ингредиенты: пепел внутренностей быка, мирра, растерта€ €ична€ скорлупа и пемза.

¬ ƒревнем  итае зубна€ паста имела иной состав: соль и еще несколько компонентов со странными и непроизносимыми названи€ми.

«аслуга в дальнейшем совершенствовании зубной пасты принадлежит древнем грекам и римл€нам. √реки большое внимание удел€ли физической красоте человеческого тела, в том числе и красивой белоснежной улыбке. ƒл€ чистки зубов в ƒревней √реции использовали различные полирующие и абразивные вещества, такие как жженые раковины, кораллы, тальк в сочетании с солью или без нее, растира€ их до состо€ни€ порошка или пасты и смешива€ полученное вещество с медом.

ƒобавление меда в пасту было обусловлено верой греков в его магические свойства. ƒревн€€ римска€ литература также содержит информацию о различных чист€щих и полирующих веществах, таких как грунтовые устрицы, раковины жемчужницы, пережженные животы и рога крупного рогатого скота, смешанные с ароматическими добавками из сушеных лепестков роз или мирры.

¬ средневековой ≈вропе развитие гигиены полости рта несколько затормозилось. ¬ ≈вропе в это врем€ были очень сильны суевери€, поэтому и рецепты зубных паст и порошков выгл€дели довольно странно. Ќапример, самым попул€рным средством дл€ чистки зубов считалс€ зубной порошок, содержащий в составе хлебный сухарь, надгрызенный мышью. ƒругим способом очистки зубов в тот же период было сочетание костей каракатицы, мелких морских раковин, пемзы, горелых рогов самцов оленей, ореховых квасцов, горной соли, тростника и корней ириса; в общей сложности состав должен был включать об€зательно дев€ть ингредиентов. ¬се они смешивались, перетирались в порошок, помещались в льн€ной мешочек и использовались дл€ натирани€ зубов.

«убной порошок, а затем и зубна€ паста, наиболее похожие на современные, впервые по€вились в конце 18 века в ¬еликобритании. Ёто средство дл€ чистки зубов продавалось в керамическом сосуде в виде порошка или пасты. Ћюди с достатком использовали дл€ его нанесени€ специальную щетку, а те, кто был победнее, делали это при помощи пальцев. Ќо, несмотр€ на то, что порошки составл€лись врачами-дантистами и химиками, они часто содержали чрезмерно абразивные вещества, которые могли нанести вред зубам: кирпичную пыль, размельченный фарфор и глин€ные осколки, а также в их состав входили мыло и мел.

¬ –оссии в это врем€ ѕетр I велел бо€рам чистить зубы толченым мелом и влажной тр€почкой. ј в народе был известен иной способ: угли из березовой древесины отлично отбеливали зубы. ¬от только рот полоскать после такой чистки следовало особенно тщательно.

Ќовый этап в развитии зубных паст произошел в 19 веке, когда в 1853 году ƒжон ’аррис предложил использовать мел в качестве абразивного наполнител€ зубных паст.

¬ это врем€ стали возникать первые компании, специализирующиес€ на выпуске средств гигиены дл€ полости рта. ќднако еще долгое врем€ производством зубных паст и порошков занимались аптекари. ќни растирали мел в порошок, а дл€ придани€ ему более при€тных вкусовых качеств добавл€ли в него мелко растертые листь€ или плоды лекарственных растений, таких как корица, шалфей, фиалка и других, позже их стали замен€ть различными эфирными маслами. ѕорошки пользовались большой попул€рностью достаточно долго, так как были дешевы, и у них почти не было конкурентов. ќднако у зубных порошков было много недостатков. “ак больша€ абразивность зубных порошков приводила к стиранию эмали зубов и по€влению их гиперчувствительности на внешние раздражители.  роме этого, порошки быстро загр€зн€лись в процессе их использовани€, при открывании, при соприкосновении со щеткой.

¬ середине 19 века у зубных порошков стало по€вл€тьс€ все больше конкурентов. ¬ 60-х годах компани€ —.—.¬айт выпустила зубной порошок, пасту в складной трубке и жесткое зубное мыло, которое состо€ло из осажденного мела, масла кокосовых орехов, белого сахара, мыла и ароматизатора. ј в 1873 году компани€  олгейт представила на американском рынке ароматизированную зубную пасту в банке. —читаетс€, что регул€рное производство зубных паст в мире началось с конца 70-х годов 19 века в јмерике. “убы, аналогичные современным, по€вились в 90-х годах 19 века.

¬ 20 веке продолжалось развитие производства зубных паст. ѕасты стали отличатьс€ по цели применени€ и другим, менее важным характеристикам, таким как цвет, вкус, запах и т.п. процесс эволюции зубных паст далеко не завершен – одни средства отмирают, другие живут дес€тилети€. ѕрогресс, развитие науки посто€нно преподнос€т нам сюрпризы, позвол€ющие все лучше ухаживать за нашими зубами. Ќеизменным остаетс€ только одно – стремление человека иметь белоснежную улыбку и при€тный запах изо рта.

—ведени€ получены из следующих источников:

  1. «накомьтесь, зубна€ паста. – ћ.: «јќ «Ќатусана», 2008
  2. Ёнциклопеди€ «я познаю мир. ’ими€» - ћ.: ј—“ «јстрель», 2009

ѕ–ј “»„≈— јя „ј—“№

»зучив историю совершенствовани€ зубной пасты, € решила исследовать вли€ние современной зубной пасты на прочность зубов.

ћо€ практическа€ работа состоит из двух частей.

1.Ёксперимент

¬ нем € наблюдала вредное воздействие кислот на эмаль зубов. яична€ скорлупа, как и зубна€ эмаль, состоит из кальци€. »спытани€ € решила проводить на ней. ¬ качестве кислот € использовала лимонную кислоту и уксусную.

 роме того, мне потребовались две стекл€нные банки и две крышки, а так же зубна€ паста.

’од эксперимента: сначала приготовила 9% растворы уксусной и лимонной кислоты. «атем на дно каждой банки положила сырое €йцо, в одну банку налила уксус, а в другую лимонную кислоту. ѕроцесс контролировала каждые два часа.

–езультаты: через 6 часов скорлупа €йца в растворе лимонной кислоты стала м€гкой, а через 11 часов растворилась. —одержимое осталось покрытым тончайшей мембраной, которую можно проткнуть. ¬ растворе уксусной кислоты реакци€ шла медленнее, но с тем же результатом.

—ледующий этап. я нанесла зубную пасту, содержащую фтор, на скорлупу €йца и вновь поместила в раствор кислоты. „ерез 6 часов извлекла это €йцо.

–езультат: на одной стороне скорлупа стала м€гкой, а та сторона, на которую была нанесена зубна€ паста, стала тоньше, но осталась твердой на ощупь.

¬ывод: кислоты разрушают эмаль зубов.

2.Ќаблюдение

¬торую часть практической работы € провела в кабинете биологии. я провела исследование зубного налета, который накапливаетс€ на зубах в течение дн€.

ѕор€док выполнени€: рассматривала под микроскопом зубной налет, нанесенный на смотровое стекло.

–езультаты: выслушав объ€снени€ учител€ биологии, € пон€ла, что крупные темные п€тна – это и есть бактериальные клетки, которые вырабатывают кислоту.

¬ домашних услови€х, чтобы проверить, насколько хорошо вы чистите зубы, смажьте их раствором йода. Ќалет окрашиваетс€ в коричневый или синий цвет.

ќпира€сь на опытные данные, можно сделать заключение: в зубном налете содержатс€ бактерии, которые вырабатывают кислоту. ќна, в свою очередь, истончает, разрушает зубную эмаль, это способствует проникновению бактерий внутрь и происходит разрушение зуба.

¬џ¬ќƒџ

»сследовани€ показали, что:

  • ќсновна€ причина заболеваний полости рта – бактериальный зубной налет.
  •  ислоты разрушают зубную эмаль.
  • «убна€ паста, содержаща€ фтор, укрепл€ет зубную эмаль.
  • ≈жедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение и преп€тствуют развитию стоматологических заболеваний.

я думаю, что есть перспективы дл€ моей дальнейшей работы.  ѕолагаю, что следует проводить разъ€снительную работу среди малышей и младших школьников.

 


ЅјЅј я√ј: ƒќЅ–ќ »Ћ» «Ћќ? »——Ћ≈ƒќ¬ј“≈Ћ№— »… ѕ–ќ≈ “ ”„јў»’—я ћЅќ” Ђ—ќЎ —.ƒј„Ќќ≈ї


јвторы: ћочалова ƒарь€, ученица 3 класса,  у€нцев јлександр, ученик 3 класса

–уководитель: —моль€нова ј.—.

(—ќ –јў≈ЌЌџ… ¬ј–»јЌ“ “≈ —“ј)

ѕ–ќЅЋ≈ћј:

«ачем в русских народных сказках по€вл€етс€ Ѕаба-яга? ƒобра€ она или зла€?

÷ель нашей работы: исследовать образ Ѕабы яги, созданный в русских народных сказках.

 

ѕ”“» –≈Ў≈Ќ»я

—    –  провести письменный опрос в 3 и 4 классах с целью вы€снить роль яги в народных сказках;

—    –  собрать материалы сказок, научных изданий и толковых словарей о Ѕабе яге;

—    –   вы€вить характерные черты героини, ее поступков на примере сказок;

—     –  составить собственный портрет бабы яги.

ЌјЎ» ƒ≈…—“¬»я

1.–≈«”Ћ№“ј“џ ќѕ–ќ—ј:

- ƒл€ чего в сказках по€вл€етс€ Ѕаба яга?

—     чтобы было интересно – 12 ответов;

—     чтобы было пострашнее – 8 ответов;

—     чтобы помочь герою – 7 ответов;

—     чтобы сказка была волшебной – 5 ответов;

—     чтобы напугать геро€ – 5 ответов;

—     чтобы испытать геро€ – 3 ответа;

—     чтобы съесть геро€ – 2 ответа.

 

-  акие вы знаете волшебные сказки о Ѕабе яге?

—     «Ѕаба яга»

—     «Ѕаба яга и «аморыш»

—     «÷аревна-л€гушка»

—     «√уси-лебеди»

—     «ћарь€ ћоревна»

—     «»ван-царевич и Ѕелый ѕол€нин»

—     ««аколдованна€ королевна»

—     «»вашко и ведьма»

—     «»ван Ѕыкович»

—     «ћедведко, ”сын€, √орын€ и другие богатыри»

—     «‘инист -  €сный сокол»…

 

¬≈–—»» ( то же така€ Ѕаба яга?  аково ее происхождение?):

1.«ла€ ведьма, колдунь€, всегда горбата€, маленька€ старушка в длинной юбке, с торчащими во все стороны волосами из-под платка. ¬ большинстве случаев у нее длинный уродливый нос и непри€тный скрипучий голос

2. ƒревнеслав€нска€ богин€, хоз€йка леса и зверей, охран€юща€ подземный вход в потусторонний мир. ”  Ѕабы яги есть помощники:  от-Ѕаюн, мышка-норушка.

3. яга перебралась к нам с —евера. ∆ители северных лесов и оленеводы часто ставили избы на высоких столбах. ≈Є избушка на курьих ножках изображаетс€ сто€щей то в чаще леса, то на опушке…

4. »м€ яги произошло от слова йог, и сама она - из »ндии. ≈Є ступа очень напоминает св€щенные индийские сооружени€, которые так и называютс€ - ступы.

5. Ѕаба яга – существо инопланетного происхождени€ и прибыла на «емлю из космоса.

ѕоложительное:

-  Ѕаба яга загадывает »вану загадки не из вредности. «агадка – самый древний фольклорный жанр.

-  »збушка Ѕабы яги тоже не просто так расположена на опушке леса, котора€ символизирует собой границу миров. Ёто значит, что сама яга, жив€ на этой границе, выступает в роли некоего проводника между мирами. Ќаход€сь там, она поддерживает баланс между добром и злом.

-  ¬асилиса, во всех сказках представл€юща€ собой жизнь, – это плем€нница бабы яги. ¬р€д ли найдетс€ человек, который усомнитс€ в том, что ¬асилиса – положительный персонаж.

-  —трашные рассказы о том, как Ѕаба яга зажаривает в печи своих гостей – это ни что иное, кака пересках древнего русского обыча€ «перепекани€ слабого младенца». —лабого или больного малыша прогревали на лопатке в передней камере печи. Ёта процедура имела хороший оздоровительный эффект.

–≈«”Ћ№ “ј“

Ѕаба яга - воплощение человеческих представлений о жизни и устройстве мира.

ќна - ’–јЌ»“≈Ћ№Ќ»÷ј –ќƒј, √Ћј¬Ќјя ∆–»÷ј ƒ–≈¬Ќ»’ —Ћј¬яЌ, ћ»‘ќЋќ√»„≈— јя Ѕќ√»Ќя и незаменимый персонаж волшебной сказки.

 

 

‘айлы (всего: 1)
‘айлы (всего: 1)
файл
pptx
1.6 MB
Ѕаба яга добро или зло.pptx