Регистрация
Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи
Лев Николаевич Толстой
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
Сейчас на сайте: 25

Версия для слабовидящих
Мой университет
Мой университет КУРСЫ

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) учащихся 1 класса на 2012 – 2013 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

 

 

Составитель программы -  Смольянова А.С.

 

 

с. Дачное

Корсаковского городского округа Сахалинской области

 2012

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на 330 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю).

Программа состоит из 6 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности первоклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

 

 

Основные разделы программы

 

 

    №

Направление  деятельности

Название кружка

Общее

количество

часов

Охват учащихся

Педагог

1

Спортивно – оздоровительное  

кружок «Чемпион»

33

13

Колесниченко О.А.

2

Познаватель-

ное  

кружок «Занимательная математика»

33

13

Шаталова Е.В.

Кружок «Юный краевед»

33

13

Шаталова Е.В.

Кружок «Занимательная информатика»

33

13

Смольянова А.С.

«Моя родословная»

33

13

Сулятицкая О.Я.

3

Художестве-нно - эстетическое  

Кружок «Мир детской музыки»

33

13

Зяблицкая С.С.

Школьный вокальный ансамбль

33

15

Зяблицкая С.С.

Студия «Волшебный карандаш»

33

20

Смольянова А.С.

4

Исследова-

тельское  

Кружок «Я-исследователь»

33

13

Камушкова Н.В.

5

Социально- значимая добровольческая деятельность

Проекты «Добрые дела моего класса»

 

33

13

Смольянова А.С.

6

Досугово-развлекатель-

ное  

Кружок «В гостях у сказки»

33

13

Смольянова А.С.

 

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
doc
429.5 KB
ПРОГРАММА ВД 1КЛ 20122013.doc

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) учащихся 2 класса на 2013 – 2014 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

 

Составитель программы

Смольянова Алена Станиславовна

 

с. Дачное

Корсаковского района  Сахалинской области

2013 г.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на 238 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (7 ч в неделю).

Программа состоит из 4 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности второклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Цель создания программы по внеурочной деятельности обеспечение систематической и целенаправленной внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Рабочие программы внеурочной деятельности (начальное общее образование) структурированы в соответствии снаправлениями внеурочной деятельности. Это   общекультурное, познавательное, исследовательское и военно-патриотическое направления.

В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Внеурочную деятельность осуществляет коллектив педагогов МБОУ «СОШ с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области в количестве 4 человек. Из них 2 учителя начальных классов (Смольянова А.С., Шаталова Е.В.), 2 учителя – предметника (учитель музыки Зяблицкая С.С., учитель информатики Камушкова Н.В.). учитель Смольянова А.С. в качестве учителя изобразительного искусства ведет курс «Оформитель».

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

 

 

    №

Направление  деятельности

Название курса

Общее

количество

часов

Охват уч-ся

Педагог

1

Военно -патриотическое  

«Я – гражданин России»

34

14

Смольянова А.С.

2

Общекультурное

«Оформитель»

34

14

Смольянова А.С.

Школьный вокальный ансамбль

34

14

Зяблицкая С.С.

«Мир детской музыки»

34

14

Зяблицкая С.С.

«Фантазия»

34

14

Смольянова А.С.

3

Познавательное  

 «Юный эколог»

34

14

Шаталова Е.В.

4

Исследовательское

«Я - исследователь»

34

14

Камушкова Н.В.

РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

День недели

Урок

Название кружка

Направление деятельности

Педагог

Кол-во уч-ся

Кол-во часов в недгод

1

Понед.

6

«Я – гражданин России»

Военно -патриотическое 

Смольянова А.С.

14

1/34

2

Вторник

5

«Оформитель»

 

Общекультурное

Смольянова А.С.

14

1/34

3

Среда

5

«Мир детской музыки»

Общекультурное

Зяблицкая С.С.

14

1/34

6

«Юный эколог»

Познавательное

Шаталова Е.В.

14

1/34

4

Четверг

-

-

 

 

-

-

-

-

5

Пятница

5

«Фантазия»

Общекультурное

Смольянова А.С.

14

1/34

6

«Школьный вокальный ансамбль»

Общекультурное

Зяблицкая С.С.

14

1/34

6

Суббота

3

«Я-исследователь»

Исследовательское

Камушкова Н.В.

14

1/34

 

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
doc
615.5 KB
ПРОГРАММА ВД 2КЛ 20132014.doc

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) учащихся 3 класса на 2014 – 2015 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

 

Составитель программы

Смольянова Алена Станиславовна

 

 

с. Дачное

Корсаковского района  Сахалинской области

2014 г.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на 170 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (5 ч в неделю).

Программа состоит из 2 самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности третьеклассников и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

Цель создания программы по внеурочной деятельности обеспечение систематической и целенаправленной внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Рабочие программы внеурочной деятельности (начальное общее образование) структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности. Это   общекультурное и познавательное направления.

В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Внеурочную деятельность осуществляет коллектив педагогов МБОУ «СОШ с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области в количестве 3 человек. Из них 2 учителя начальных классов (Смольянова А.С., Силенок Е.Г.), 1 учитель – предметник (учитель музыки Зяблицкая С.С.). Учитель Смольянова А.С. в качестве учителя изобразительного искусства ведет курс «Оформитель».

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

 

    №

Направление  деятельности

Название курса

Общее

количество

часов

Охват уч-ся

Педагог

1

Общекультурное

«Оформитель»

34

15

Смольянова А.С.

Школьный вокальный ансамбль

34

15

Зяблицкая С.С.

«Мир детской музыки»

34

15

Зяблицкая С.С.

«Фантазия»

34

15

Смольянова А.С.

2

Познавательное  

 «Юный эколог»

34

15

Силенок Е.Г.

РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

День недели

Урок

Название кружка

Направление деятельности

Педагог

Кол-во уч-ся

Кол-во часов в недгод

1

Понед.

6

«Экология»

Познавательное   

Силенок Е.Г

15

1/34

2

Вторник

5

«Оформитель»

 

Общекультурное

Смольянова А.С.

15

1/34

6

«Мир детской музыки»

Общекультурное

Зяблицкая С.С.

15

1/34

3

Среда

5

«Школьный вокальный ансамбль»

Общекультурное

Зяблицкая С.С.

15

1/34

4

Пятница

5

«Фантазия»

Общекультурное

Смольянова А.С.

15

1/34

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
doc
408 KB
ПРОГРАММА ВД 3КЛ 20142015.doc

РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) учащихся 4 класса на 2015 – 2016 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Дачное»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

 

 

 

 

 

Составитель программы

Смольянова Алена Станиславовна

 

 

 

 

с. Дачное

Корсаковского района  Сахалинской области

2015 г.

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе.

Программа рассчитана на 136 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (4 ч в неделю).

Программа состоит из 3 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности второклассников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

Цель создания программы по внеурочной деятельности обеспечение систематической и целенаправленной внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Рабочие программы внеурочной деятельности (начальное общее образование) структурированы в соответствии снаправлениями внеурочной деятельности. Это   общекультурное, познавательное, оздоровительное направления.

В основу программ внеурочной деятельности положены следующие принципы:

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Внеурочную деятельность осуществляет коллектив педагогов МБОУ «СОШ с. Дачное» Корсаковского городского округа Сахалинской области в количестве 4 человек. Из них : учитель начальных классов - Смольянова А.С  учитель музыки Зяблицкая С.С.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

 

    №

Направление  деятельности

Название курса

Общее

Кол-во

часов

Охват уч-ся

Педагог

1

Оздоровительное   

«Планета здоровья»

34

16

Смольянова А.С.

2

Общекультурное

«Мир детской музыки»

34

16

Зяблицкая С.С.

3

Познавательное 

«Умники и умницы»

34

16

Смольянова А.С.

«Маршруты родного города»

34

16

Смольянова А.С.

 

Файлы (всего: 1)
Файлы (всего: 1)
файл
docx
90.47 KB
Программа ВД 4.docx

ПРОГРАММЫ КРУЖКОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Дачное»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

 

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

_____________ Яхонтова Н.П.

 «28»  августа  2011 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

И.О. директора

___________   Клюева С.И.

«30» августа 2011 г

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА КРУЖКА

«Юный художник»

для учащихся 7-10 лет

количество часов в неделю – 1

Время реализации программы – 1 год  

Программа составлена на основе авторской программы Абрамовой О.А.

 

Составитель программы учитель ИЗО Смольянова А.С.

Пояснительная записка

Целью преподавания изобразительного искусства является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

В задачи преподавания изобразительного искусства входит:

  • Формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
  • Формирование художественно-творческой активности;
  • Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения:

  • Изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  • Декоративная   работа;
  • Восприятие явлений действительности и произведений искусства;
  • Обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы;
  • Прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Принципиальное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений.  

Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция.

В программе выделены три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный, присутствует межпредметная связь - изобразительное искусство-литература.

Наполняемость группы детей в возрасте 7-10 лет рекомендуется 10-12 человек. В основе лежат групповые творческие уроки.

               Учащиеся    должны научиться:

  • Передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;
  • Выбирать наиболее подходящий формат листа при работе;
  • В рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;
  • Связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
  • Работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
  • Работать с натуры  в живописи и в графике;
  • Передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и  воздушной перспективы;
  • Отражать в рисунках и проектах единство формы и декора.

Занятия рассчитаны на 30 часов в год, 1 час в неделю.

Тематическое планирование

№№

п/п

Дата проведения

Тема творческого урока

Игра

Литературное произведение

Творческое задание

Сценка

Рисунок

1

 

Мой любимый цвет

Любимый цвет

Свой цвет. Н.Абрамцева

Характер цвета.

Два цвета

Любимые узоры

2

 

Разноцветный человечек

Как цвета друг друга украшают.

Разноцветный человечек А.Павлов

Настроение

-

Слушая свое сердце

3

 

Мир цвета радуги

Найди радугу

Радуга Н.Абрамцева

-

Как радуга помогает

Музыкальная радуга

4

 

Зеленое платье земли

Кто самый зеленый

Волшебная зеленая палочка М.Скребцова

Зеленая история

Где живет зеленый цвет

Зеленая планета

5

 

Зеленое лето

-

Зеленая сказка Н.Абрамцева

Портрет зеленого цвета

Встреча двух цветов

Фея зеленого цвета

6

 

Красный цвет

Отгадай цвет

Красная дуга М.Скребцова

Красный цвет

-

Красные цветы

7

 

Синий и голубой

-

Старинная легенда о васильке П.Мантегацц

Характер синего цвета

Василек и колосок

Портрет синего цвета

8

 

Кто самый белый

Кто самый белый

Белая снежинка М.Скребцова

Белые наряды

День рождения белого цвета

Наряд снежинки

9

 

Исследуем белый цвет

Белая сказка

Самая нужная краска

Роль белого цвета

Кому помог белый цвет

Смешиваем краски

 

10

 

Дружные краски

Какого цвета одежда

Три братца М.Скребцова

Семья красок

-

Встреча трех цветов

11

 

С кем дружит черный цвет

Кто дружит с черным цветом

Подарок феи черного цвета М.Скребцова

Радостный черный

Черный цвет жизни

Подарок царице красок

12

 

Черный и серый

Цветные сценки

Серый кот и черная мышка М.Скребцова

Погружение в цвет

День рождения серого цвета

Сокровища феи черной ночи

13

 

Желтый цвет земли

Качества желтого цвета

Друзья золотого луча М.Скребцова

Желтые цветы

Художник и желтый цвет

Солнечный рисунок

14

 

Желтый и золотистый

Кому нужен желтый цвет

Солнечная краска М.Скребцова

Шутки желтого цвета

Кто важнее

Когда солнышко смеется

15

 

Желтые краски осени

Осенний пейзаж

Желтый свет (отрывки) К.Паустовский

Осенний натюрморт

Два осенних листа

Фея осени

16

 

Сиреневая страна

Какого цвета любовь

Сказка о сирени П.Мантегацц

Сиреневая сказка

Сиреневая одежда

Портрет сиреневого цвета

17

 

Оранжевый цвет

Что на земле оранжевое

Рыжая сказка Н.Абрамцева

Оранжевая тыква

Рыжий и оранжевый

Портрет с веснушками

18

 

Коричневый мир

Коричневый или белый

Семена жизни А.Лопатина

Коричневый мир

Коричневые предметы

Карие глаза

19

 

Шоколадное королевство

Планеты разного цвета

Шоколадная планета А.Лопатина

Шоколадный рецепт

-

Шоколадное королевство

20

 

Исследуем язык цвета

Разноцветный светофор

Пестрая сказка Н.Абрамцева

Угадай цвет

Ссора цветов

Улыбки цветов

21

 

Создание портрета

Рисуем портрет по кругу

Мамин портрет М.Скребцова

Разговор с портретом

Разговор двух портретов

Портрет друга

22

 

Погружение в натюрморт

Угадай натюрморт

Целебный натюрморт А.Лопатина

Смотри внимательно

Картина и реальность

Составляем натюрморт

23

 

Красота пейзажа

Палитра художника

Сказка про художника

Цвета пейзажа

Времена года

Краски природы

24

 

Живые картины

Угадай картину

Шелковая картина

Портрет художника

Создавая картину

Зал музея

25

 

Самый лучший букет

Родители цветов

Встреча А.Лопатина

 

Краски букетов

Разговор букет

Букет качеств

26

 

Историческая картина

Исторический сюжет

Памятник железному Тимуру А.Лопатина

Война на картине

Художник и историк

История моей жизни

27

 

Акварель

Акварельный облик предмета

 

Фея- акварель

 

Изучаем акварель

Интервью с акварелью

Мир акварели

28

 

Карандаш

Рассказ карандаша и фломастера

Краски рассвета А.Лопатина

Изучаем карандаши

С кем дружит карандаш

Карандашный человечек

29

 

Цвет и звук

Угадай цвет по звучанию

Музыка и цвет А.Лопатина

Цвет звуков

Цветные стихи

Разноцветный звукоряд

30

 

Язык красок

Краски города и деревни

О чем рассказывают цветы и цвета

Викторина красок

Ночь, утро, день и вечер

Жизнь красок на земле.

Итого: 30 часов

Анализ работы кружка «Юный художник» за 2011-2012 учебный год

Преподавание изобразительного искусства велось в соответствии с авторской программой, составленной на основе модифицированной (адаптированной) программы по изобразительному искусству.

Поставленные цели и задачи были реализованы через работу с детьми по следующим направлениям: рисунок, лепка, живопись, дизайн, декоративно-прикладное искусство, оформительская деятельность.

Группу посещали учащиеся 1-4 классов в количестве 10 человек. Занятия проводились 1 раз в неделю по 70 минут.

Для наиболее успешного выполнения поставленных задач были проведены следующие виды занятий:

  • рисование с натуры,
  • рисование на заданные темы по памяти и представлению,
  • аппликация из бумаги, природного материала,
  •  декоративное рисование, 
  • лепка из пластилина.

Учащиеся получили знания о:

  • рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре,
  • художественной росписи по дереву,
  • глиняной народной игрушке,
  • основных цветах спектра,
  • главных красках,
  • особенностях работы акварельными красками,
  • элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов.

В качестве зачетных работ учащимися были выполнены 3 плаката к школьным мероприятиям, сданы зачетные тематические работы.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Дачное»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

 

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

_____________ Яхонтова Н.П.

 «28»  августа  2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

И.О. директора

___________   Клюева С.И.

«30» августа 2013 г

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА КРУЖКА

«Творческая мастерская»

для учащихся 10-14 лет

количество часов в неделю – 1

Время реализации программы – 1 год  

 

Программа составлена на основе авторской программы

Варовой Ольги Валерьевны

Составитель программы учитель ИЗО Смольянова А.С.

 

 

Пояснительная записка

Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Ведение кружка “Волшебный мир театра” способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.

Театральное творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда. На занятиях  юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.

При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений. Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.

Программа кружка «Волшебный мир театра» предназначена для учащихся 5-8 классов, на занятия отводится 1 час в неделю.

 Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок. 

Основные цели занятий «Волшебный мир театра» следующие:

- приобщение учащихся к театральному искусству;

- обогащение духовных потребностей ребенка;

- развитие его творческой активности.

Основные задачи кружка следующие:

- пробудить эстетическое чувство и творческое начало;

- освоить необходимые навыки актерской техники;

- развить умение держаться на  сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;

- развить природные детские способности учащихся: фантазию, воображение, внимание, контактность.

Тематическое планирование театрального кружка «Волшебный мир театра»

Дата

проведения

Тема

занятия

Цель

Содержание

1

 

Что такое театр.

  1. Дать учащимся представление о театре.
  2. Ознакомить с историей театра.
  3. Активизировать словарь учащихся такими терминами как сцена, занавес, спектакль, дублер, аплодисменты, актер, сценарий и др.
  1. Беседа - диалог с показом иллюстраций, афиш, фотографий.
  2. Музыкально-пластический этюд «Я кленовый листочек».

2

 

Театральные профессии. Костюмер.

  1. Познакомить учащихся с профессиями людей, работающих в театре.

 

  1. Беседа-диалог о театральных профессиях (актер, режиссер, художник, композитор и др).
  2. Знакомство с профессией костюмер.
  3. Изготовление костюма из подручного материала.
  4. Создание эскиза костюма для любимого персонажа сказки.
  5. Угадывание сказочных персонажей по костюмам.

3.

 

Театральные профессии. Художник-декоратор.

  1. Активизировать познавательный интерес к профессии художника-декоратора.

 

  1. Беседа-диалог о профессии художника декоратора с показом фотографий.
  2. Просмотр фильма о создании декораций.
  3. Изготовление эскизов декораций для постановки сказки «Курочка Ряба».

4.

 

Театральные профессии. Гример.

  1. Знакомство учащихся с профессией гримера.
  2. Продолжить развитие у учащихся воображения и творческих способностей.
  1.  Беседа-диалог о профессии гримера.
  2.  Просмотр видеозаписи о создании грима.
  3. Конкурс юных гримеров.

5.

 

Театральные профессии. Сценарист.

  1. Знакомство с работой сценариста.
  2.  Тренировать умение учащихся следить за развитием событий.
  3. Активизировать память и внимание учащихся.
  4. Развивать умение логично и связно излагать свои мысли.
  1. Беседа-диалог о профессии сценариста.
  2. Работа со сценарием сказки.
  3. Знакомство с понятием ремарка.
  4. Написание собственного сценария по образцу.
  5. Игра «Буриме».
  6. Составление сюжета из пиктограмм.

6.

 

Театральные профессии. Актер.

  1. Знакомство учащихся с актерской профессией.
  2. Тренировка умений передавать знакомые эмоциональные состояния, используя импровизацию.
  3. Продолжать формировать у учащихся интерес к театрально-игровой деятельности.
  1. Беседа-диалог о профессии актера с демонстрацией фотографий и видеозаписи известных актеров театра.
  2. Импровизированное разыгрывание различных ситуаций.
  3. Игровое упражнение «Догадайся кто я».

7.

 

Основы актерского мастерства. Мимика и жесты.

  1. Активизировать использование в речи учащихся понятий мимика и жесты.
  2. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа.
  3. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию с помощью мимики.
  4. Способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, и повышению самооценки учащихся.
  1. Знакомство с понятиями «мимика» и «жесты».
  2. Мимическая гимнастика.
  3. И/у «Воздушный шар».
  4. И/у «Улыбаемся, удивляемся».
  5. Игра «Крокодил».

8.

 

Техника речи.

  1. Отрабатывать интонационную выразительность речи, дикцию.
  2. Развивать речевое дыхание.
  3. Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат.
  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Игровые упражнения со свечой.
  3. Скороговорки и чистоговорки.
  4. Речевая игра «Узнай по голосу».

9.

 

Игровой стречинг.

  1. Продолжать формирование у учащихся интереса к театрально-игровой деятельности.
  2. Побуждать учащихся к активному общению.
  3. Развивать воображение, память, речь и внимание учащихся.
  1. Сюжетные игры «Интервью у зверей».
  2. Создание собственной сказки по предложениям.
  3. Музыкально-пластические игры и упражнения.

10.

 

Урок актерского мастерства.

  1. Развивать умение импровизировать.
  2. Развивать умение ритмично двигаться и соотносить движения с речью.
  3. Учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов.
  1. Разминка (артикуляционная и мимическая гимнастика).
  2. Пластические этюды.
  3. Игра «Крокодил»
  4. И/у «Свет мой, зеркальце».

11.

 

Просмотр телеспектакля.

  1. Воспитывать у учащихся устойчивый интерес к спектаклю.
  2. Развивать у учащихся эстетические чувства.
  1. Просмотр телеспектакля.
  2. Его обсуждение.

12.

 

Составление сюжета на новый лад.

  1. Учить пересказывать содержание знакомой сказки.
  2. Развивать умение сочинять сказки.
  3. Развивать фантазию и воображение учащихся.
  4. Закрепить умение логично излагать свои мысли.
  1. Пересказ знакомой сказки «Курочка Ряба».
  2. И/у «Придумай свои конец истории».
  3. Написании сценария сказки «Курочка Ряба» на новогодний лад.

13.

 

Создание костюмов и декораций для новогодней сказки.

  1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей учащихся.
  2. Развивать умение самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке.
  3. Воспитывать аккуратность в работе.
  1. Создание костюмов для персонажей сказки «Курочка Ряба».
  2. Совместное изготовление декораций к сказке.

14.

 

Распределение ролей. Репетиционное занятие по технике речи. Мимические и сценические движения.

  1. Учить передавать образы  персонажей сказки в действиях.
  2. Воспитывать дружеские уважительные отношения между учащимися.
  3. Развивать интерес к сценическому искусству.
  4.  
  1. Разминка.
  2. Обсуждение главных героев.
  3. Определение актеров на каждую роль.
  4. Обыгрывание диалогов.

15.

 

Генеральная репетиция.

  1. Совершенствование актерских навыков.
  1. Разминка.
  2. Репетиция спектакля в костюмах и декорациях.

16.  

 

Премьера спектакля «Курочка Ряба» на новогодний лад.

  1. Вызвать у учащихся положительные эмоции от игры на сцене.

 

17.

 

Игровой стречинг.

  1. Развивать умения передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.
  2. Воспитывать у учащихся желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
  3. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти.
  1. Разминка.
  2. И/у «Чего не хватает».
  3. Разгадывание загадок.
  4. Игра «Ассоциации».

18.

 

Техника речи.

  1. Продолжать развивать технику речи.
  2. Закреплять правильное произношение звуков.
  3. Отрабатывать дикцию и интонационную выразительность учащихся.

      1. Артикуляционная гимнастика.

      2. Скороговорки.

      3. И/у «Расскажи стихотворение        с разными интонациями».

      4.Музакальная игра   

        «Спой как …..»

      5.И/у «В эфире новости»

19.

 

Игровая программа «Пойми меня».

  1. Развитие диалогической  и монологической речи учащихся.
  2. Развивать связную речь учащихся, воображение, мышление и умение рассуждать.
  3. Развитие коммуникативных навыков учащихся.
  1. Игровая программа.

20.

 

Подготовка ко Дню Защитника Отечества.

  1. Побуждать учащихся к инициативе и самостоятельности в выборе сюжета, роли и средств перевоплощения.
  2. Создать условия для творческого самовыражения.
  3. Побуждать учащихся к диалогу со сверстниками, к игровому и речевому взаимодействию с ними.
  1. Разминка.
  2. Выбор этюдов для выступления на празднике и их обсуждение.
  3. Распределение ролей.

21.

 

Репетиционное занятие.

  1.  Совершенствование актерских навыков.
  2.  Работа над сценическими движениями, выразительностью и темпом речи, силой голоса.

 

  1. Разминка.
  2. Отработка диалогов.
  3. Объединенная репетиция этюдов.

22.

Выступление с театрализованными этюдами на празднике, посвященном Дню Защитника Отечества.

23.

 

Ритмопластика.

  1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки учащихся.
  2. Создать положительный эмоциональный настрой.

 

  1. Разминка.
  2. Пластические этюды на тему «В мире животных»
  3. Репетиция танца посвященного Международному женскому Дню.

 

 

24.

 

Игровой стречинг «В мире цветов».

  1. Разнообразить творческую деятельность учащихся.
  2. Поддерживать у учащихся познавательный интерес.
  3. Учить составлять короткие описания, используя образные слова и выражения.
  4. Учить определять отдельные черты характера.
  1. Знакомство с художественными произведениями о цветах.
  2. Отгадывание кроссворда цветы.
  3. Сочинение загадок о цветах.
  4. М/у «Цветы».
  5. Изготовление цветов из бросового материала.
  6. Игра «Ассоциации».

25.

 

Посещение театра.

  1. Продолжать формировать у учащихся интерес к театральной деятельности.
  1. Просмотр спектакля и его обсуждение.

26.

 

Музыкально-пластические игры и упражнения.

  1. Совершенствование умений учащихся передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.

 

27.

 

Игровой стречинг.

  1. Развитие навыков импровизации и творческой инициативы.
  2. Создать положительный эмоциональный настрой.
  3. Воспитывать необходимых соблюдения некоторых норм и правил поведения.
  4. Способствовать развитию у учащихся чувства правды и веры в вымысел.
  1. Разминка.
  2. И/ ситуация «В ресторане».
  3. И/с «В библиотеке».
  4. И/с «В транспорте».
  5. И/у «Правда, ложь».

28.

 

Гости к куклам.

  1. Создать у детей познавательный интерес к кукольному театру.
  2. Познакомить учащихся с видами театральных кукол.
  1. Беседа-диалог о разновидностях театральных кукол.
  2. Показ основных приемов руководства куклами.
  3.  Работа каждого учащихся с куклой.

29.

 

Изготовление кукол.

  1. Совершенствовать самостоятельность учащихся в организации театральной деятельности.
  2. Воспитание аккуратности в работе.
  3. Воспитание умения работать в коллективе.
  1. Разминка.
  2. Определение основных черт персонажей сказки «Колобок».
  3. Изготовление кукол для инсценирования сказки «Колобок».

30.

 

Урок актерского мастерства.

  1. Тренировать навыки управления куклами на ширме.
  2. Отработать интонационную выразительность речи и сценические движения.
  1. Разминка.
  2. Отработка диалогов.
  3. Игровые этюды на ширме.

31.

 

Репетиционное занятие. Создание афиши.

  1. Совершенствование навыка управления куклами.
  2. Совершенствование техники речи и выразительных средств.
  1. Объединенная репетиция кукольного спектакля «Колобок» в декорациях.
  2. Создание афиши.

32.

 

Премьера кукольного спектакля колобок для учащихся начальных классов.

  1. Сформировать у учащихся младших классов интерес к кукольному театру.

 

33.

 

Посещение кукольного театра.

  1. Продолжать формировать у учащихся интерес к театральному искусству.
  1. Просмотр спектакля и его обсуждение.

34-35.

 

Игровой стречинг.

  1. Создать положительную атмосферу в коллективе.
  2. Способствовать раскрепощению учащихся и развитию их творческого потенциала.
  1. Игровые упражнения и ситуации.