–егистраци€
ќдин только урок нравственности годен дл€ детства и в высшей степени важен дл€ вс€кого возраста Ч это не делать никому зла
∆ан-∆ак –уссо
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 15

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ

—ќ«ƒјЌ»≈ –≈—”–—Ќќ-ћ≈“ќƒ»„≈— ќ√ќ ÷≈Ќ“–ј ћЅќ” "—ќЎ —.ƒј„Ќќ≈"

»нновационный проект подготовлен к представлению 05.12.2016 на муниципальном конкурсе инновационных проектов в  орсаковском городском округе —ахалинской области

 

ћуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«—редн€€ общеобразовательна€ школа с. ƒачное»

 орсаковского городского округа сахалинской области

 

ћуниципальный  конкурс инновационных проектов

 

“ема

«—оздание ресурсно-методического центра ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»

 как диссеминаци€ новых образовательных технологий

в воспитательно-образовательный процесс»

 

—рок реализации – 3 года (2015-2018 уч.г.)

 

Ќаправление:

«»спользование новых образовательных технологий в образовательном процессе»

 

Ќоминаци€:

«»нновационные проекты, представленные педагогическими работниками общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образовани€»

 

–азработчик проекта –

методист-модератор по јћќ

—моль€нова ј.—.

 

—одержание проекта:

 

  1. “ема проекта.
  2. –азработчики проекта.
  3. ÷елева€ аудитори€ проекта.
  4. —роки реализации проекта.
  5. ÷ели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.
  6. ќжидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
  7. ќписание основной проблемы и обоснование актуальности еЄ разработки.
  8. —роки и этапы реализации проекта.
  9. ¬озможные способы внедрени€ проектной разработки в образовательную практику ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное».
  10. ¬озможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.
  11.      ќписание промежуточного результата, полученного в ходе реализации инновационного проекта на момент подачи за€вки.
  12.      Ѕиблиографический список.
  13.      ѕриложени€ (программы, диагностики, учебно-методические материалы и т.п.)

 

“ема проекта

«—оздание ресурсно-методического центра ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»

 как диссеминаци€ новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс»

–азработчики проекта - методист-модератор по јћќ —моль€нова ј.—.

 

÷елева€ аудитори€ проекта

 ”чител€ – педагоги ћЅќ” «—ќЎ с.ƒачное»  орсаковского городского округа —ахалинской области, родители.

—роки реализации проекта долгосрочный, 2015-2018 г.г.

÷ели, задачи и система показателей по достижению целей проекта

 

÷ель проекта:

  • создание открытого информационного образовательно-воспитательного пространства с целью диссеминации новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

 

«адачи  проекта:

  • обеспечить эффективный и посто€нный рост профессиональной компетентности педагогов;
  • собрать банк практической информации, котора€ окажет незаменимую помощь в методической работе в образовательном учреждении.

 

—истема показателей по достижению целей проекта

—истема показателей по достижению целей проекта отслеживаетс€  в двух направлени€х:

  1. уровень организации работы в ресурсно-методическом отделе  по внедрению в воспитательно-образовательный процесс новых образовательных технологий:
  • создание условий дл€ ведени€ работы отдела;
  • подбор методического материала в соответствии с новыми требовани€ми и запросами;
  • проведение меропри€тий  с применением активных форм работы с педагогами (консультации, тренинги, заседани€ «круглого стола» и т.д.);
  • привлечение к работе в ресурсно-методическом центре педагогов ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»
  1. уровень повышени€ индивидуальной профессиональной компетентности педагогов:
  • опрос педагогов о степени владени€ и применени€ информации, полученной в  ресурсно-методическом центре;
  • степень развити€ рефлексивных навыков, самосто€тельности позиции в оценке различной информации;
  • степень про€влени€ личной инициативы и активности педагогов в работе ресурсно-методического центре;
  • повышение квалификации;
  • участие в методической работе на уровне ћЅќ”, муниципального и других уровней;
  • участие в инновационной де€тельности, результативность использовани€ современных педагогических технологий;
  • системна€ работа по повышению профессиональной компетентности (курсы, семинары, прохождение аттестации).

 

ќжидаемые результаты и эффекты реализации проекта

  • системное взаимодействие педагогов школы с целью обеспечени€ внедрени€ инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс;
  • информатизаци€ процесса образовани€: подключение к сети »нтернет, ведение сайта –есурсно-методического центра ќ”, персональных сайтов педагогов, использование электронных образовательных ресурсов в процессе воспитани€ и обучени€, публикаци€ опыта работы на »нтернет – сайтах;
  • участие в проектах и конкурсах разного уровн€;
  • стабильность педагогического состава.

 

ќписание основной проблемы и обоснование актуальности еЄ разработки

¬ насто€щее врем€ в  системе образовани€ происход€т значительные перемены. ”спех этих перемен св€зан с обновлением научной, методической и материальной базы обучени€ и воспитани€. ћодернизаци€ системы образовани€ открывает новые горизонты и возможности и предъ€вл€ет повышенные требовани€ к профессиональной компетентности педагога, требует от него готовности к посто€нному обновлению и непрерывному совершенствованию своих профессиональных возможностей.

¬ услови€х внедрени€ ‘√ќ—, возросшего информационного потока педагогам непросто организовать методическую работу так, чтобы она была направлена на повышение качества школьного образовани€, на внедрение новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

јнализ работы вы€вил высокую потребность педагогов в обмене опытом и подтвердил, что, выбира€ оптимальный вариант методической работы в школе и современные формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, полностью раскрыть творческие возможности педагога как личности. —оздание ресурсно-методического центра  – это большой простор дл€ про€влени€ творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействи€ с педагогами других образовательных учреждений, способствующий повышению активности. “аким образом, тема ѕроекта €вл€етс€ актуальной, инновационной и значимой в образовательном пространстве школы, а в последующем, и района.

 

—роки и этапы реализации проекта

 

ѕервый этап – подготовительный (сент€брь 2015 – май 2016г.)

«адачи:

  1. ѕроанализировать методическую литературу и опыт работы других образовательных учреждений по вопросам организации методических центров в сфере диссеминации новых образовательных технологий.
  2. ќрганизовать сетевое взаимодействие по повышению уровн€ профессиональной компетентности педагогов.
  3. –азработать нормативно-правовую базу, регламентирующую де€тельность ресурсно-методического отдела.
  4. –азработать программу методического сопровождени€ педагогов  по вопросам внедрени€ новых образовательных технологий.
  5. —оздать материально-техническую базу,  необходимую  дл€ реализации проекта.
  6. –азработать мониторинг эффективности де€тельности ресурсно-методического центра.

 

јлгоритм отбора содержани€ де€тельности ресурсно-методического центра:

  1. »зучение, анализ и оценка готовности ћЅќ” к реализации проекта.
  2. јнализ затруднений в работе педагогов. 
  3. ‘иксаци€ и систематизаци€ потребностей педагогов в методическом обеспечении их де€тельности.
  4. ѕостановка целей ресурсно-методического центра на основе потребностей педагогов.
  5. —оздание сайта –ћ÷ и выделение основных направлений в содержании его де€тельности.

 

 

ќжидаемый результат: нормативно-правова€ база, программа де€тельности, сайт «–ћ÷  ћЅќ” «—ќЎ с.ƒачное»; критерии эффективности де€тельности ресурсно-методического центра.

 

¬торой  этап – диагностический (май 2015г.)

«адачи:

  1. –азработка диагностического инструментари€ по изучению профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов.
  2. ѕроведение опроса педагогов  и анализ его итогов с целью разработки комплекса меропри€тий по реализации ѕроекта.

 

ќжидаемый результат: разработанный комплекс меропри€тий по реализации ѕроекта.

 

“ретий этап – основной (сент€брь 2015 – апрель 2018 г.)

«адачи:

  1. –еализовать программу методического сопровождени€ педагогов по вопросам внедрени€ новых образовательных технологий..
  2. ќрганизовать консультации дл€ педагогов.
  3. ѕопул€ризировать  и разъ€сн€ть результаты новейших педагогических и психологических разработок.
  4. ѕривлечь к работе ресурсно-методического центра педагогов.
  5. —оздать услови€ дл€ диссеминации новых информационных технологий всех педагогических работников.
  6. ѕопул€ризировать и разъ€сн€ть необходимость создани€ личных профессиональных сайтов педагогов.

 

ќсновные виды де€тельности ресурсно-методического отдела:

»нформационно-методическа€ де€тельность:

  • создание базы данных дл€ молодых специалистов с целью организации непрерывного повышени€ их квалификации в области методического сопровождени€;
  • формирование банка педагогической информации, создание современных учебно-методических материалов, в том числе с применением » “.

 

ќрганизационно-методическа€ де€тельность:

  • формирование сетевого взаимодействи€ на основе использовани€ инновационного потенциала и опыта образовательных учреждений и высококвалифицированных педагогов;
  • организаци€ и проведение меропри€тий с  педагогами – семинары, практикумы, консультации и т.д.;
  • осуществление процесса мониторинга за ходом реализации проекта и оценка его результативности.

 онсультационна€ де€тельность:

  • консультирование педагогов по вопросам организации методической работы ќ” с применением новых образовательных технологий.

 

ќжидаемый результат:

  1. —оздание личных профессиональных сайтов педагогов.
  2. ћетодические, дидактические, диагностические пособи€ и методики по вопросам повышени€ профессиональной компетентности педагогов, разработанные в электронном виде.

 

„етвертый этап – рефлексивный (май-сент€брь 2018 г.)

«адачи:

  1. ѕровести анкетирование педагогов  по результатам де€тельности ресурсно-методического центра.
  2. ѕроанализировать эффективность де€тельности ресурсно-методического центра.

 

ќжидаемый результат: повышение методической  компетентности педагогов, диссеминаци€ новых образовательных технологий в воспитательно-образовательный процесс; публикации материалов на »нтернет-ресурсах.

 оличественный показатель – снижение тревожности (неуверенности) среди молодых специалистов ћЅќ”, повышение уровн€ профессиональной компетентности, повышение квалификационной категории педагогов-участников проекта.

 ачественный показатель – осознанное отношение педагогов к организации методической работы ћЅќ”, сознательный выбор с их стороны программ, технологий и методик ведени€ воспитательно-образовательной и методической работы.

 

¬озможные способы внедрени€ проектной разработки в образовательную практику района

  • вложенные в развитие инновационных форм образовани€ средства позвол€т продолжить работу после реализации проекта;
  • материально - техническа€ база по оснащению проекта  будет использоватьс€ долгосрочно;
  • повышение профессиональной компетентности  педагогических работников ћЅќ” повысит качество образовани€ и конкурентоспособность ќ”;
  • создание »нтернет-ресурса, размещение на сайте виртуальных страниц,  организаци€ взаимного обмена ссылками на электронные ресурсы,  позволит использовать опыт коллектива ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»;
  • привлечение заинтересованных пользователей из других регионов.

 

¬озможные риски при реализации проекта:

  • отсутствие у сотрудников ресурсно-методического центра опыта ведени€ подобной работы;
  • неопределенность нормативного статуса ресурсно-методического центра (работа ÷ентра не подмен€ет собой функции необходимого педагогам районного ћетодического кабинета).

 

¬озможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта

  • бюджет ќ”;
  • спонсорские средства;
  • участие в конкурсах – получение грантов.

 

ƒанный проект может быть осуществлен на имеющейс€ материально-технической базе ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»  орсаковского городского округа —ахалинской области с использованием имеющихс€ ресурсов:

1. »нтерактивна€ доска/ проектор – в кабинетах в наличии.

2. Ќоутбук (компьютер) – в кабинетах в наличии.

3. —еть »нтернет - проведена.

ƒобро пожаловать на образовательный портал "ћой университет" (6+)

јЌќ ƒѕќ "»нновационный образовательный центр повышени€ квалификации и переподготовки "ћой университет"

- это комфортное, безопасное и доступное образовательное пространство дл€ всех педагогов и специалистов системы образовани€,

- это широкие возможности дл€ повышени€ квалификации, профессионального развити€ и представлени€ педагогического опыта,

- это легкое и быстрое формирование профессионального портфолио и успешна€ аттестаци€.

​ссылка дл€ перехода http://islandsakh810.moiuniversitet.e-autopay.com/

ѕ–ќ≈ “ “ ќЌ ”–— ј¬“ќ–— »’ јћќ”

ќрганизационна€ информаци€

  1.  

Ќазвание команды

 

 

  1.  

јвторы јћќ

 

—моль€нова ј.—.

ќписание активного методы обучени€

  1.  

Ќазвание метода

 

ѕарк юрского периода

  1.  

Ётап образовательного меропри€ти€

 

«акрепление изученного материала

  1.  

 оличество участников

 

¬есь класс

  1.  

÷ели  задачи использовани€ метода

 

ћониторинг качества усвоени€ изученного материала (раздела/темы), воспитание чувства сплоченности и ответственности каждого члена команды

  1.  

ѕродолжительность проведени€

 

ƒо 40 минут

  1.  

Ќеобходимые материалы (канцел€рские товары и др.), которые понадоб€тс€ дл€ успешного проведени€ метода

 

ƒл€ оформлени€ результатов: большие листы бумаги, черно-белые заготовки динозавров, цветные карандаши, фломастеры, клей.

ƒл€ выполнени€ задани€: учебники или карточки с задани€ми, ручки, простые карандаши, черновики, тетради.

  1.  

ѕредварительна€ подготовка (если требуетс€)

 

Ќапечатать фигурки динозавров. ƒл€ каждой малой команды потребуетс€ количество динозавров, равное количеству заданий.

  1.  

ѕодробна€ технологи€ проведени€

 

Ќа уроке математики закрепл€ем изученный материал. “ема «јрифметические действи€ над числами».

”чащиес€ приглашаютс€ в парк юрского периода, который нуждаетс€ в человеческой заботе. ƒети должны создать услови€ дл€ благопри€тного проживани€ и выведени€ потомства динозаврами. ”чащиес€ разделены на команды по 3 человека по цвету волос (блондины, русые, черноволосые, «шоколадные»)

«адани€ дл€ команд предложены одинаковые. ”становка: команда должна обсудить задани€ и разобрать номера по своим силам.  роме того, 2 самых трудных, на их взгл€д, номера оставить дл€ командного решени€.

ќтветы нужно вписать либо в корма динозавров, либо в €йца, за которыми след€т эти представители юрского периода.

≈сли ответ на задание правильный, то потомство выживет (корм будет полезен), если ответ неверный, то, увы, €йцо погибает (корм вреден), а, значит, шансов выжить у динозавров все меньше.

ѕодведение итогов.

  1.  

»нструкции модератора  обучающимс€ дл€ реализации или в ходе проведени€ јћќ

—егодн€ на уроке € приглашаю вас в парк юрского периода, который нуждаетс€ в человеческой заботе. ¬ы хотели бы создать услови€ дл€ благопри€тного проживани€ и выведени€ потомства динозаврами? ” нас есть така€ возможность.

ћы с вами организуем отр€ды ученых из разных стран. 1 отр€д из –оссии (3 человека) как на подбор, с русыми волосами. 2 отр€д из Ќорвегии (блондины), 3 отр€д из Ѕразилии (с волосами цвета шоколада), 4 отр€д из ≈гипта (наши черноволосые друзь€).

 аждой команде необходимо обсудить задани€ экспедиции и разобрать номера по своим силам.  роме того, 2 самых трудных, на ваш взгл€д, номера оставить дл€ командного решени€.

ќтветы нужно вписать либо в корма динозавров, либо в €йца, за которыми след€т эти представители юрского периода.

≈сли ответ на задание правильный, то потомство выживет (корм будет полезен), если ответ неверный, то, увы, €йцо погибает (корм вреден), а, значит, шансов выжить у динозавров все меньше.

 оманды выполн€ют задани€ самосто€тельно, оформл€ют свое путешествие, вписыва€ ответы.

ѕо ходу выполнени€ работы напоминаю реб€там о временных рамках.

ѕодведение итогов. √оворю о значимости международных усилий при работе над любыми проектами, о развитии дружбы и взаимопомощи в командах и между ними.

ѕосле проверки выставл€ю оценки и комментирую, какой команде удалось внести в ћеждународный проект больший вклад.

  1.  

ѕримечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода)

 

¬ажно создать команды так, чтобы математические способности распределились, по возможности, поровну.

  1.  

¬арианты проведени€ метода

 

ћожно было организовать переходы команд от одного вида динозавров к другому. “огда к каждому виду животных был бы «прив€зан» определенный вид задани€, который бы команда выполн€ла сообща. “рудности в этом варианте следующие: 1. Ќеобходимо разное врем€ дл€ разных детей на одно и то же задание, 2. ћеньше возможностей каждому про€вить себ€, больше возможностей нерадивым «отсидетьс€» за спиной активных.

ѕоэтому данный вариант более применим к сильному классу с равными возможност€ми.

 

 

√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ≈ Ѕёƒ∆≈“Ќќ≈ ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ≈ ”„–≈∆ƒ≈Ќ»≈ ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќќ√ќ

ѕ–ќ‘≈——»ќЌјЋ№Ќќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я «»Ќ—“»“”“ –ј«¬»“»я ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я

—ј’јЋ»Ќ— ќ… ќЅЋј—“»»

 

 

 

ћ≈“ќƒ»„≈— јя  –јЅќ“ј

«–≈јЋ»«ј÷»я »ƒ≈» ќЋ»ћѕ»…— ќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я ¬ Ў ќЋ≈»

 

¬ыполнила:

—моль€нова јлена —таниславовна,

учитель начальных классов

ћЅќ” «—ќЎ с.ƒачное»

 орсаковского городского округа

—ахалинской области,

e-mail: Smolyanova_Alena@mail.ru

 

 

 

 

 

ёжно-—ахалинск

2014

—ќƒ≈–∆јЌ»≈

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈                                                                                                                 

  1. √Ћј¬ј 1. “≈ќ–≈“»„≈— ќ≈ ќЅќ—Ќќ¬јЌ»≈ Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ—“» ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я ћќƒ≈Ћ» ќЋ»ћѕ»…— ќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я ¬ Ў ќЋ≈                                                                                                                  
  2. √Ћј¬ј 2. ѕ–ј “»„≈— »≈ –≈«”Ћ№“ј“џ –јЅќ“џ ѕќ ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»ё ћќƒ≈Ћ» ќЋ»ћѕ»…— ќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я ¬ Ў ќЋ≈                                                                                                               

«ј Ћё„≈Ќ»≈                                                                                                        

»—“ќ„Ќ» »                                                                                                            

ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈                                                                                                        

¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

ќлимпийское образование  занимает все более важное место в системе образовани€, воспитани€ и обучени€ подрастающего поколени€. ѕьер де  убертен, инициатор проведени€ ќлимпийских игр, говорил: « ¬ современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». ќлимпийское движение - важна€ часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образовани€ любого культурного человека. ¬ключение олимпийского образовани€ в процесс обучени€ способствует формированию у детей   интереса к физическому совершенствованию».

ћодель олимпийского образовани€ в школе предполагает  формирование у учащихс€ определенной системы знаний, системы мотивации интересов, ценностных ориентаций и установок, умений и навыков.

ќлимпийское образование - это процесс и результат усвоени€ систематизированных знаний современного олимпизма, его принципов и ценностей, роли в современном обществе. Ёти принципы и ценности  формируют соответствующую внутреннюю потребность и убежденность человека руководствоватьс€ ими в своей предметно-практической де€тельности.

ќлимпийское образование в школе включает: социализацию личности и еЄ св€зь с олимпийскими идеалами; гуманизацию образовани€ и его св€зь с олимпийским движением; воспитательную функцию олимпийского образовани€; особенности олимпийского образовани€ в –оссии. ¬ажна€ роль в социализации личности, в том числе и олимпийском образовании личности, принадлежит спорту, олимпийским идеалам. ќсновными направлени€ми реализации олимпийского образовани€ в школе  учебно-воспитательна€ и спортивно-массова€ работа.

÷елью работы €вл€етс€ построение теоретической модели олимпийского образовани€ через формирование у учащихс€ систематизированных знаний современного олимпизма, внутренней потребности и убежденности руководствоватьс€ ими в своей предметно-практической де€тельности.

«адачи:

- активизаци€ де€тельности школы по внедрению олимпийского образовани€;

- создание системности в организации физкультурно-спортивного воспитани€;

- повышение двигательной активности и укрепление здоровь€ школьников;

- воспитание чувства коллективизма, создание  атмосферы дружбы и довери€, чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей –одины на мировых аренах.

–езультатом работы по программе «ќлимпийское образование в школе»  можно считать сформированность у учащихс€ определенной системы знаний, мотивации интересов, ценностных ориентаций и установок, положительной системы умений и навыков.

ќценка уровн€ знаний и умений, личностных качеств, развитых в результате работы по программе, определ€етс€ с помощью анкетировани€, мониторингов сдачи нормативов, мониторинга включенности в меропри€ти€ спортивной тематики учащихс€ и педагогов школы.

 ѕрактическа€ значимость работы по программе «ќлимпийское образование в школе» определ€етс€ приобщением  школьников к здоровому образу жизни, к истории олимпийского движени€ как достижени€ общечеловеческой культуры. ћеропри€ти€ программы опираютс€ на традиционные ритуалы и символы ќлимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

 адровый потенциал программы – администраци€ школы, учител€ начальных классов, учител€-предметники.

√Ћј¬ј I

“≈ќ–≈“»„≈— ќ≈ ќЅќ—Ќќ¬јЌ»≈ Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ—“» ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»я ћќƒ≈Ћ» ќЋ»ћѕ»…— ќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я ¬ Ў ќЋ≈

–абота по программе «ќлимпийское образование в школе» в ћЅќ” «—ќЎ с. ƒачное»  проходила следующим образом:

  1. —оздана методическа€ база дл€ создани€ модели олимпийского образовани€, котора€ содержит следующие источники:

єє

Ќазвание ресурса

√отовый или разработан

1

ƒл€ самообразовани€

  • ќлимпийское образование —очи 2014 ќбзор —ент€брь 2011 г. (PDF, 2,53 ћб)
  • Ѕазовое содержание ѕрограммы ѕаралимпийского образовани€ (ZIP, 307 ћб)
  • ќлимпийска€ прививка (ZIP, 719 ћб)

 

                             ƒл€ школы

ќлимпийские и ѕаралимпийские уроки (начальна€, основна€ и средн€€ школа):

  • ”рок є 1: ÷енности ќлимпийского и ѕаралимпийского движени€ (ZIP, 14,8 ћб)
  • ¬идео-верси€ ќлимпийского урока є1 (MP4, 135 ћб)
  • ”рок є 2: ѕодготовка и проведение »гр «—очи 2014» (ZIP, 9,9 ћб)
  • ¬идео-верси€ ќлимпийского урока є2. „асть 1 (MP4, 124 ћб)
  • ¬идео-верси€ ќлимпийского урока є2. „асть 2 (MP4, 103 ћб)
  • ”рок є2. „асть втора€: интересные факты о зимних олимпийских видах спорта (ZIP, 24 ћб)
  • ”рок є 3: Ќаследие »гр «—очи 2014» (ZIP, 11,4 ћб)
  • ”рок є 4: ¬олонтеры «—очи 2014» (ZIP, 12,3 ћб)
  • ѕаралимпийский урок (5-9кл) (ZIP, 10,5 ћб)
  • ¬идео-верси€ ѕаралимпийского урока (MP4, 108 ћб)
  • ¬идео-верси€ ќлимпийского урока є3 «Ќаследие игр «—очи 2014» (ZIP, 240 ћб)
  • —ѕќ–“»¬Ќќ-ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќјя –ќЋ≈¬јя »√–ј «за кулисами игр» (PDF, 153,7 ћб)

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

2

ѕроект учебно-методического комплекса «–усский €зык» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

3

ѕроект учебно-методического комплекса «Ћитература» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах   (на основе материалов, посв€щЄнных истории ќлимпийских и ѕаралимпийских игр современности и античности).

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

4

ѕроект учебно-методического комплекса «јнглийский €зык» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

5

ѕроект учебно-методического комплекса «√еографи€» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского

образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

6

ѕроект учебно-методического комплекса «ћузыка» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского

образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

7

ѕроект учебно-методического комплекса «»зобразительное искусство» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

8

ѕроект учебно-методического комплекса «‘изическа€ культура» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

9

ѕроект учебно-методического комплекса «ќбществознание» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

10

ѕроект учебно-методического комплекса «ћатематика» дл€ основной школы по введению содержани€ олимпийского образовани€ в 5 - 9 классах

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

11

ћатериалы дл€ начальной школы:

  1. ”рок 1 ÷енности ќлимпийского и ѕаралимпийского движени€
  2. ”рок 2.« ќлимпийские игры ƒревней √реции"

      3.”рок 3. "ќлимпийские игры в древности"

      4.”рок 4. "ќлимпийские игры: прошлое, насто€щее, будущее"

  1. ƒемонстрационные материалы

 

√отовые с доработкой.

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

12

ћатериалы дл€ 5-8 классов:

  1. ”рок 1«ќлимпийские ценности»
  2. ”рок 2 «ќлимпийские игры ƒревней √реции»
  3.  лассный час «—мелость, –авенство, –ешимость,  ¬дохновение - ценности ѕаралимпийского движени€».
  4. –абочие материалы дл€ учител€
  5. ƒемонстрационные материалы

 

√отовые с доработкой.

 

—обственна€ разработка.

 

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

13

ћатериалы дл€ 9-11 классов:

  1. ”рок 1. ÷енности ќлимпийского и ѕаралимпийского движени€

2. ”рок 2.  «»стори€ ќлимпийских игр: возникновение – возрождение»

3. ћетодические рекомендации дл€ классных руководителей

по проведению олимпийского урока «÷енности  ќлимпийского и ѕаралимпийского движени€»

4.  ќлимпийский урок «ѕодготовка и проведение »гр «Cочи - 2014». ћетодические рекомендации дл€ классных руководителей.

5.      –абочие материалы дл€ учител€

6.      ƒемонстрационный материал к уроку 1.

7.      ƒемонстрационный материал к уроку 2.

 

√отовые с доработкой.

 

 

–азработано –оссийским международным олимпийским университетом

 

 

 

 

  1. —оставлен  план меропри€тий в рамках подпрограммы «ќлимпийское образование в школе» (раздел программы ««доровье») по работе над моделью олимпийского образовани€:  
    • ¬недрение модулей олимпийской тематики в содержание учебных предметов, разработанных и рекомендованных –оссийским международным олимпийским университетом;
    • –азработка собственных и использование готовых методических рекомендаций по включению меропри€тий олимпийской и параолимпийской тематики в воспитательный процесс (ѕриложение 1);
    • ќбеспечение рекомендаци€ми по проведению меропри€тий по тематике олимпийского и параолимпийского движени€ обучающихс€ и  классных руководителей в ќ”.
    • ќрганизаци€ спортивно-массовой работы в школе в урочное и внеурочное врем€.
    • ќбеспечение участи€ учащихс€ в меропри€ти€х спортивной тематики школьного, муниципального, областного, всероссийского и международного уровней.
  2. ќпределены сроки реализации подпрограммы: -  1 год (сент€брь – май 2013-2014 учебный год.)
  3. Ќамечены этапы работы над программой:
  4. 1 этап – сент€брь 2013г.  »зучение проблемы, утверждение плана меропри€тий.
  5. 2 этап -  окт€брь - май 2013 – 2014 г. –еализаци€ проекта, анкетирование.
  6. 3 этап -  май 2014 г. ѕубликаци€ отчетных материалов на сайте школы.
  1. ќпределены предполагаемые результаты работы по программе «ќлимпийское образование в школе» - сформированность у учащихс€ определенной системы знаний, мотивации интересов, ценностных ориентаций и установок, положительной системы умений и навыков.
    1. —обран диагностический инструментарий - анкетирование, мониторинги сдачи нормативов, мониторинг  включенности в меропри€ти€ спортивной тематики учащихс€ и педагогов школы.
    2.  ќпределена практическа€ значимость работы по программе «ќлимпийское образование в школе»:  приобщение  школьников к здоровому образу жизни, к истории олимпийского движени€ как достижени€ общечеловеческой культуры. ¬оспитание лучших нравственных качеств спортсменов: честности, воли к победе, взаимовыручки.
    3. ќпределен кадровый потенциал программы – администраци€ школы, учител€ начальных классов, учител€-предметники.

√Ћј¬ј II

ѕ–ј “»„≈— »≈ –≈«”Ћ№“ј“џ –јЅќ“џ ѕќ ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»ё

ћќƒ≈Ћ» ќЋ»ћѕ»…— ќ√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я ¬ Ў ќЋ≈

ƒл€ реализации олимпийского образовани€ в школе использованы разнообразные формы: классные часы, беседы, просмотр презентаций и фильмов по олимпийской тематике, викторины. ќно реализуетс€ в процессе преподавани€ и междисциплинарных св€зей таких школьных предметов, как  музыка, изобразительное искусство, математика, географи€, литература, истори€, обществознание и др. ¬ изложение практически всех учебных предметов включены разделы и  вопросы, касающиес€ здорового образа жизни, физической культуры, спорта, олимпийского движени€.

”чител€ дополн€ют материал урока конкретными историческими фактами, датами, событи€ми из истории развити€ античных и современных ќлимпийских игр. –ассказывают об олимпийских чемпионах, де€тел€х науки, искусства, философах, внесших вклад в развитие античного и современного олимпийского движени€; о системах физического воспитани€ ƒревней √реции (—парта, јфины) и современности; об олимпийских видах спорта в динамике их развити€; о пам€тниках архитектуры, произведени€х искусства, имеющих отношение к истории развити€ ќлимпийских игр; о произведени€х современности;  о культурных программах различных античных и современных ќлимпийских игр;  о достижени€х науки и техники, использующихс€ на ќлимпийских играх;  о роли современного олимпийского движени€ в борьбе за мир; о своде законов и правил современного олимпийского движени€ - ќлимпийской ’артии. ‘ормирование у школьников здорового образа жизни, приобщение их к активным зан€ти€м физкультурой и спортом с целью физического совершенствовани€, укреплени€ физического, психического и духовного здоровь€ осуществл€етс€ на уроках физической культуры и во внеурочной де€тельности.

¬ школе организована спортивно-массова€ работа  на уроках и во внеурочное врем€, котора€ осуществл€етс€ в следующих направлени€х:

  1. ¬оенно-спортивное. ѕрограмма включает  четыре  направлени€: основы военных знаний, физическа€ подготовка, туристска€ подготовка, соревновани€, походы.
  2. “еннис. —одержание программы структурировано по видам спортивной подготовки: теоретической, физической, технической и тактической.
  3. —портивный туризм. ѕрограмма включает изучение организации и проведени€ туристских походов и путешествий, обеспечение безопасности в походе, снар€жение туриста, туристские возможности —ахалинской области.

¬ школе стало традицией проведение праздников здоровь€, развлечений, участие в ежегодной —партакиаде сельских школ.

 

¬ рамках реализации программы учащиес€ познакомились с олимпийскими играми древности, с геро€ми древней Ёллады - «евсом, јртемидой, √ераклом на уроках истории. — «—овременными ќлимпийскими играми» учащихс€ знакомились на уроках физической культуры, получили знани€ об открытии ќлимпийских игр, флаге с п€тью кольцами,  узнали  значение каждого кольца. ”чащиес€ получили представлени€ об олимпийских наградах, олимпийском огне, его истории. ¬ процессе работы  узнали, что такое  «‘акельна€ эстафета», познакомились с « л€твой  спортсменов и судей».

Ќа уроках музыки учащиес€ пели песни о спорте.

”чащиес€ школы с 1 по 11 класс под руководством учител€ физической культуры   олесниченко ќ.ј. прин€ли участие во ¬сероссийской олимпиаде по физической культуре «ќлимпийские игры. ќт древности до наших дней», в ћеждународной викторине  по физической культуре «√ордость –оссии» (результат ожидаетс€ в конце ма€), в малой ќлимпиаде муниципального уровн€ «—алют, ќлимпиада!», где зан€ли III место.

        ”читель физической культуры  олесниченко ќ.ј. выступила в муниципальном конкурсе «”читель года - 2014», где получила высокую оценку своих  профессиональных качеств и приз альтернативного жюри.

        ¬ апреле 2014 года ќльга јлексеевна стала победителем XI областного конкурса «ћастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» среди специалистов физической культуры образовательных учреждений общего образовани€ —ахалинской области.

”чащиес€ 2 класса вместе с классным руководителем —моль€новой ј.—. и родител€ми второй год участвуют в проекте « ак стать олимпийцем» (цель проекта -  формирование модели здорового образа жизни).

ѕод руководством библиотекар€ школы –ачковой Ћ.¬. учащиес€ 2 класса прин€ли участие в областном конкурсе, посв€щенном ƒню православной книги, представив самосто€тельно изданную и проиллюстрированную книжку «ћой олимпийский словарик».

ѕод руководством педагога – организатора ќЅ∆ ћочалова Ќ.ƒ. учащиес€ старших классов выступили в районном военно-патриотическом конкурсе «—ыны ќтечества». ¬ мае планируетс€ прин€ть участие в районной военно-спортивной игре «ѕобеда» среди юношей 6-8 классов.

”чител€ми школы активно использовались материалы, разработанные –оссийским международным олимпийским университетом. ƒанные материалы по интегрированию содержани€ олимпийского образовани€ в школьную программу представлены пакетами учебно-методических разработок, которые позвол€ют говорить об олимпизме на уроках »«ќ, музыки, литературы, географии, истории и др.  по различным  темам.

»тогом работы программы «ќлимпийское образование в школе» €вл€етс€ формирование у учащихс€ единства эмоционального и интеллектуального воспри€ти€,  развитие мышлени€, силы и выносливости,  воображени€ и фантазии, активной гражданской позиции в соответствии с принципами и ценност€ми олимпизма.

ќценка уровн€ знаний и умений, личностных качеств, развитых в результате работы по программе, определ€етс€ с помощью анкетировани€, мониторингов сдачи нормативов, мониторинга включенности в меропри€ти€ спортивной тематики учащихс€ и педагогов школы.

ћониторинг включенности в меропри€ти€ спортивной тематики учащихс€ и педагогов школы

є

Ќазвание меропри€ти€

 ол-во уч-ков

1

”частие в ежегодной —партакиаде сельских школ

20%

2

ќлимпийские уроки

100%

3

”частие во ¬сероссийской олимпиаде по физической культуре «ќлимпийские игры. ќт древности до наших дней»

18%

4

”частие в ћеждународной викторине  по физической культуре «√ордость –оссии»

14%

5

”частие в малой ќлимпиаде муниципального уровн€ «—алют, ќлимпиада!»

7%

6

«ащита опыта по теме «»спользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры»   (в рамках  муниципального конкурса «”читель года - 2014»)

ѕедагог  олесни-ченко ќ.ј.

7

”частие и победа в XI областном конкурсе «ћастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» среди специалистов физической культуры образовательных учреждений общего образовани€ —ахалинской области

ѕедагог  олесни-ченко ќ.ј.

8

”частие  в проекте « ак стать олимпийцем» (цель проекта -  формирование модели здорового образа жизни).

14%

9

”частие  в областном конкурсе, посв€щенном ƒню православной книги, представив самосто€тельно изданную и проиллюстрированную книжку «ћой олимпийский словарик»

14%

10

¬ыступление  в районном военно-патриотическом конкурсе «—ыны ќтечества»

10%

«ј Ћё„≈Ќ»≈

јнкетирование, проведенное в конце учебного года и динамика результатов физической подготовленности учащихс€ и включенности в  меропри€ти€ спортивной тематики учащихс€ и педагогов школы нагл€дны, они позвол€ют сделать вывод, что теоретическа€ модель олимпийского образовани€ в школе была построена. — ее помощью  у учащихс€ были сформированы систематизированные знани€ о  современном олимпизме, а так же сформирована внутренн€€ потребность и убежденность руководствоватьс€ ими в своей предметно-практической де€тельности.

“аким образом, модель олимпийского образовани€, сформированна€ и опробованна€  в школе, €вл€етс€ сформированной и эффективной.

»—“ќ„Ќ» »

  1. јнтипова ћ. ќпредел€ющие составл€ющие продвинутых проектов развити€ олимпийского образовани€ детей школьного возраста // ќлимпийское образование –оссии. - ћ.: —оветский спорт, 2001, с. 9-12.
  2.  ѕопова “. ќлимпийское образование как один из путей интеллектуального развити€ и нравственного воспитани€ школьников // ќлимпийское образование в –оссии (1998-2001). - ћ.: —оветский спорт, 2001, с. 224-226.

ќлимпийские уроки дл€ школ:

”рок є 1: ћетодическое пособие1-4 классы,5-8 классы9-11 классыдемонстрационный материал (ѕриложение)

”рок є 2: ѕодготовка и проведение игр "—очи 2014"ƒемонстрационный материал,ѕриложение

”рок є 3: Ќаследие игр "—очи 2014",ƒемонстрационный материалѕриложение

”рок є 4: ¬олонтеры "—очи 2014",ƒемонстрационный материалѕриложение

ћетодические рекомендации дл€ классных руководителей по проведению олимпийских уроков(ќлимпийские уроки є 1, є 2, є 3, є 3)

"—ценарий ќлимпийского урока дл€ детей 12-15 лет" автор: јфанасьева Ќаталь€ јлександровна,  √Ѕќ” «∆елезногорский детский дом», руководитель физического воспитани€, победитель ¬сероссийского конкурса «”читель «—очи 2014»

ƒемонстрационные материалы к уроку є 1(1-4кл, 5-8кл, 9-11кл);

демонстрационный материал к уроку є 2; 

методические рекомендации дл€ классных руководителей по проведению олимпийского урока є 1, є 2.(вопросы к уроку є 2)

ѕаралимпийский справочник

ћетодические рекомендации по проведению олимпийского урока в образовательных учреждени€х

ќлимпийские уроки дл€ начальной школы (урок є 1-2, урок є 3урок є 4)

ќлимпийские уроки дл€ 5-8 классов (урок є 1, урок є 2, материалы дл€ учител€)

ќлимпийские уроки дл€ 9-11 классов (урок є 1урок є 2, материалы дл€ учител€)

ѕрограммы по ќлимпийскому образованию; ѕрограмма летнего лагер€ ‘эйрплей - честна€ игра.

 


»√–ј "‘ќ“ќ–ќЅќ“" ¬ –≈∆»ћ≈ “¬ќ–„≈— ќ√ќ ѕќ»— ј


  ƒанна€ игра разработана дл€ урока изобразительного искусства   дл€ учащихс€ 6 класса по теме «ƒружеский шарж». ¬ уроке прослеживаютс€ межпредметные св€зи с литературой, историей, мировой художественной культурой. ћетапредметна€ тема урока «ћифы и реальность».

÷ель: отработать навыки сотрудничества в командном взаимодействии.

¬рем€: 25 минут

ѕодготовка: сформировать команды по (3-5 чел), клей (по количеству команд);   половинки листов ватмана (по количеству команд);  наборы красок, баночек с водой и кистей (по количеству команд); комплекты «‘оторобот» (по количеству команд).

ѕеречень деталей в комплекте «‘оторобот»:

- верхн€€ часть головы – 3 детали;

- подбородок -  3 детали;

- часть лица с изображением глаз - 3 детали;

- часть лица с изображением носа и щек - 3 детали;

Ћисты-задани€ дл€ команд:

¬ технике «‘оторобота» сделайте групповые портреты сказочных героев русских сказок, наклейте на лист ватмана получившиес€ изображени€, соедините их композиционно  и раскрасьте.

 

 

’од игры

Ѕрифинг. ќбъ€вл€ю, что команды представл€ют собой художественные мастерские, которые получили заказ на изготовление группового портрета сказочных героев. ќбъ€вл€ю критерии работы: на портрете должны присутствовать 5 персонажей, иметь свои отличительные черты, должны быть композиционно объединены на групповом портрете.  аждый портрет может стать победителем в одной из творческих номинаций.

ќбъ€вл€ю этапы:

  • Ётап планировани€ – 2 минуты.
  • ѕодбор подход€щих образу деталей -  5 минут.
  • ћонтаж портретов в технике «‘оторобота» - 5 минут.
  • ÷ветовое решение групповых портретов – 10 минут.
  •  омпозиционное объединение образов на общем портрете – 3 минуты.

–абота  в командах

ѕланирование.

—тавлю таймер на 2 минуты и объ€вл€ю  начало этапа планировани€. Ќа этом этапе команды обсуждают, какими должны быть образы героев на групповом портрете. Ќе вмешиваюсь в процесс планировани€, что бы ни происходило, и по его окончании выдаю участникам комплекты «‘оторобот».

 ѕодбор подход€щих образу деталей.

 ќбъ€вл€ю о начале этапа  работы в командах творческих мастерских. —мотрю, будут ли члены команды совещатьс€ друг с другом о характеристиках героев и подход€щих дл€ их образа частей. ≈сли члены команды  начнут конкурировать, по истечении 2 минут этого этапа  объ€вл€ю себ€ √енеральным директором мастерской и устраиваю короткий перерыв на совещание команд.

Ќа «совещании» провожу краткий опрос:

  •  ак дела?
  • ¬се ли довольны созданными образами?
  • „ем руководствовались при планировании внешнего вида героев?
  •  акие возникли трудности в работе?
  • ”далось ли их преодолеть?  ак?

Ќа этом совещании  стараюсь подвести участников команды к выводу, что они – одна мастерска€, представл€юща€ свой неповторимый творческий стиль. Ќе наталкиваю команды на возможные решени€, они должны дойти до них сами.

ћонтаж портретов в технике «‘оторобота».  огда все составл€ющие будут готовы, объ€вл€ю о начале монтажа группового портрета.

÷ветовое решение групповых портретов и композиционное объединение образов на общем портрете. ѕредлагаю приступить к цветовому решению групповых портретов и композиционному объединению образов на общем портрете. —лежу за временем, отведенным на эти этапы работы.

ѕо окончании игры поздравл€ю участников с окончанием работы и задаю следующие вопросы:

  • ѕеречислите действительное количество этапов, которые вы прошли.  аковы они?
  • „то происходило в течение каждого из этапов?
  • Ќасколько эффективно работали все члены команды?
  •  ак мен€лось на прот€жении всей игры воспри€тие членами команд друг друга? „то способствовало такому изменению?
  •  ак этот опыт соотноситс€ с реальной жизнью?
  • „ему учит игра?
  • »зменилось ли ваше отношение к командной работе внутри организации в целом? Ќасколько?  аким образом?
  • „то вы намерены предприн€ть в св€зи с этим в ближайшее врем€?