–егистраци€
—ила вли€ни€ нравственного выше вс€ких сил
Ќиколай ¬асильевич √оголь
—ертификат владельца сайта
—ертификат владельца сайта http://www.smolyanova-sakh.ru/
—ейчас на сайте: 10

¬ерси€ дл€ слабовид€щих
ћой университет
ћой университет  ”–—џ

»—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»≈ Ќќ¬џ’ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ “≈’ЌќЋќ√»…

¬ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќћ ѕ–ќ÷≈——≈

»зучение и внедрение новых образовательных технологий в мою образовательную и воспитательную де€тельность началось с обучени€ на дистанционных курсах образовательного портала “ћой университет”. –уководству€сь собственной программой самообразовани€ € закончила 4 дистанционных курса, а также  прошла обучение  по ѕрограмме подготовки методистов-модераторов по технологии јћќ.

¬ыражаю глубокую признательность руководству и преподавател€м  “ћоего университета” и приглашаю коллег по образовательной и воспитательной де€тельности познакомитьс€ с  широким перечнем предлагаемых дистанционных курсов.

ƒобро пожаловать на образовательный портал "ћой университет"!

јЌќ ƒѕќ "»нновационный образовательный центр повышени€ квалификации и переподготовки "ћой университет"

- это комфортное, безопасное и доступное образовательное пространство дл€ всех педагогов и специалистов системы образовани€,

- это широкие возможности дл€ повышени€ квалификации, профессионального развити€ и представлени€ педагогического опыта,

- это легкое и быстрое формирование профессионального портфолио и успешна€ аттестаци€.

​ссылка дл€ перехода в “ћой университет” http://islandsakh810.moiuniversitet.e-autopay.com/

 

“ехнологи€

ќбоснование выбора

—истемность использовани€

–езультат

«доровьесберегающа€.

 

ѕрименение данной технологии обусловлено р€дом причин, привод€щих к снижению здоровь€ учащихс€: 

- перегрузка учащихс€, снижение двигательной активности;

- отсутствие ценностного отношени€ к собственному здоровью в семье и обществе в целом;

- несформированность навыков здорового образа жизни;

- плоха€ экологи€;

-кризисные €влени€ в обществе, которые привод€т к снижению творческой активности обучающегос€, замедлению физического и психического развити€.

»спользую на таких этапах урока:

-на этапе актуализации знаний;

-на этапе объ€снени€ нового материала;

-на этапе закреплени€;

-на этапе повторени€;

-во врем€ самосто€тельной работы с самопроверкой.

‘изминутки на уроках,

гимнастика дл€ глаз,  динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований —анѕина по установке парт,

короткие беседы о здоровье.

 

¬о врем€ урока равномерно распредел€ютс€ различные виды заданий, чередуетс€ мыслительна€ де€тельность с физминутками, определ€етс€ врем€ подачи сложного учебного материала, выдел€етс€ врем€ на проведение самосто€тельных работ.

1.—оздаЄтс€ благопри€тный психологический и эмоциональный климат на уроке .

2.—нижена утомл€емость  и  уровень заболеваемости.                                           

 

ѕроектна€ де€тельность.

 

Ёта технологи€ позвол€ет развивать познавательные, творческие навыки учащихс€, умени€ ориентироватьс€ в информационном пространстве, самосто€тельно конструировать свои знани€ и искать пути решени€ проблемы. ѕри этом формируютс€ личностные качества обучающихс€: мотиваци€, рефлекси€ и самооценка, умение делать выбор.

ѕреимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, св€зь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.

ћетод проектов ориентирую на самосто€тельную де€тельность учащихс€:

- индивидуальную работу, 

- работу в парах,

 - работу в группах, которую учащиес€ выполн€ют в течение определенного отрезка времени (недели, мес€ца, полугоди€).  ¬ыступаю в роли консультанта.

 

–езультатом применени€ данной технологии  €вл€етс€:

1.—оздание электронных презентаций, проектов на бумажных носител€х. 

2.¬ыступлени€ с проектами на уроке перед одноклассниками, в школе на научно-практической конференции, на районной научно-практической конференции в г. орсакове.

 

»нформационо-коммуникативные технологии.

 

ѕрименение данной технологии обусловлено:

- снижением  динамики качества знаний учащихс€;

- невысокой мотивацией к изучению предметов;

- отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихс€;

- отсутствием  навыка работы  с информационными ресурсами сети »нтернет.

 

 

 омпьютер использую на таких типах и этапах урока:

- нагл€дное объ€снение материала;

- выборочное использование дополнительного материала;

- использование диагностических материалов,

- самосто€тельна€ работа с самопроверкой;

- на этапе закреплени€ и контрол€ знаний;

- использование игровых и занимательных программ;

- организаци€ проектной де€тельности учащихс€;

- организаци€ работы в группах, внеклассной работы и работы с родител€ми.

 

–езультатами данной технологии €вл€ютс€:                    1.ѕовышение мотивации к предмету.

2.‘ормирование знаний, умений и навыков  работы с » “ у обучающихс€ .  3.»спользование » “ дл€ доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах).

4. «ан€ти€ с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что положительно вли€ет на работу с карандашом и кистью. »счезают комплексы, зажатость, скованность.

“ехнологи€ формировани€ типа правильной читательской де€тельности

 

ƒанна€ технологи€ может примен€тьс€ на уроках русского €зыка и литературного чтени€. »звлечение нужной информации из текста и еЄ преобразование - важнейшие умени€, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. ÷ель технологии: формирование читательской компетенции школьника. “ехнологи€ направлена  на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регул€тивных, личностных.

 

ƒанную технологию использую:

-на уроках «открыти€» нового знани€;

-на уроках отработки умений и рефлексии;

-на уроках развивающего контрол€.

“ехнологи€ включает в себ€ 3 этапа работы с текстом. Ќа уроках эта технологи€ всегда используетс€ на этапе мотивации к де€тельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включени€ в систему знаний и повторени€.

Ќа уроках  использую такие виды де€тельности, как

- постановка  целей урока  с учетом готовности учащихс€ к работе;

- определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста;

- выбор ключевых слов;

-  фиксаци€ первичных впечатлений;

- постановка уточн€ющего вопроса;

- постановка к тексту обобщающих вопросов;

- анализ текста;

- вы€вление и формулирование основной идеи текста;

- творческие задани€.

1.‘ормирование техники чтени€ и приемов понимани€ и анализа текста .

2.ќдновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации .

3.–азвитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой. 

4.–азвитие творческих способностей детей. 

5. ”  учащихс€ сформировано умение  работать  с дополнительными источниками информации (энциклопеди€ми, , словар€ми и пр.)

 

ѕроблемное обучение

ѕомочь ученику раскрытьс€, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.

ѕроблемна€ ситуаци€ – состо€ние интеллектуального затруднени€, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получени€.

—итуации интеллектуального затруднени€ чаще всего создаютс€ с помощью проблемного вопроса.

¬ процессе работы наиболее часто использую проблемные вопросы в форме познавательной (проблемной) задачи.

1.ѕредлагаю практические задани€, в которых ученик попадает в необычную ситуацию, где нужно про€вить смекалку, чтобы выполнить поставленное перед ним задание.

 2.—оздаю проблемные ситуации через решение задач, св€занных с жизнью.

—талкивание противоречий теоретических знаний и практической де€тельности.

Ўкольникам предлагаетс€ выполнить практическое задание, дл€ выполнени€ которого у них недостаточно знаний, нужно ещЄ что-то новое узнать, изучить. “акие задани€ стимулируют познавательную де€тельность, дети понимают, что выполнить его можно только после определЄнной теоретической подготовки.

1.ѕрочное  и осознанное усвоение знаний.

2.–азвитие и закрепление  умений и навыков.

3.–азвитие способностей учащихс€.

4.ѕриобщение их к творческой де€тельности.

»гровые технологии

Ћюбой ребЄнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердитьс€ и самореализоватьс€ в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

 

 

Ќа уроках использую игры:

• ¬ качестве самосто€тельных технологий дл€ освоени€ пон€ти€, темы и даже раздела учебного предмета.

•  ак элементы соревновани€.

• ¬ качестве урока или его части (введени€, объ€снени€, закреплени€, упражнени€, контрол€).

•  ак технологии внеклассной работы.

• »гры, содержащие упражнени€ на релаксацию (физ. минутки на уроках).

 

  • ¬ыполн€етс€ основна€ функци€ игры - воодушевить, пробудить интерес);
  • ќсваиваютс€ правила общени€;
  • ”чащиес€ самореализуютс€ в игре;
  • ѕреодолеваютс€ различные трудности;
  • ”сваиваютс€ единые дл€ всех людей социально-культурные ценности;
  • ѕроисходит включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежити€.

 

Ёлектронный образовательный ресурс

1. —айт «‘естиваль педагогических идей. ќткрытый урок" http://festival.1september.ru/

 2. —оциальна€ сеть работников образовани€ http://nsportal.ru/

3. «¬идеоуроки в »нтернет» - сайт дл€ учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403

4. ≈дина€ коллекци€ ÷ифровых ќбразовательных –есурсов (÷ќ–)

http://school-collection.edu.ru/catalog/

5. –оссийский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/

6. —айт журнала ««авуч »нфо» http://www.zavuch.ru/

 

 

Ќа страницах сайтов обсуждаютс€ актуальные проблемы современного  образовани€ и перспективы развити€ отрасли, освещаетс€ опыт инновационной де€тельности образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуютс€ конспекты зан€тий, сценарии досугов и праздников.

1. »нтернет-ресурсы использую не только непосредственно на уроке, но и дл€ подготовки.

2.  — помощью универсальных программ Word, Excel, Power Point и т.д. создаю собственные образовательные ресурсы.

 

–езультаты использовани€ Ёќ–:

1.  »нтернет-ресурсы используютс€ на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимис€ дл€ актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций».

2. –абота в сети »нтернет  –  чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.

3.–азмещение собственных работ на официальных сайтах.